Библия-Центр
РУ

Вопросы и ответы

Дорогие друзья!
Все мы знаем, что чтение Библии порождает множество вопросов. Не всегда просто на них ответить в одиночку.

В этом разделе нашего сайта собраны ответы на часто возникающие вопросы:

Все
Вопросы по тексту Библии
Библия, Церковь, христианство
Библия и жизнь
 

«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Объясните, как это понимать? Неужели так, как учит Витнесс Ли из секты, именующей себя «Поместной Церковью»? Он говорит, исходя из этого текста, что Дух Божий сливается с духом человеческим и образует некий составной «Слитый Дух». Я знаю, что это противоречит традиционному христианству, но как же всё-таки понимать 1 Кор.6:17?

 

Нам, как и вам, тоже представляется странным объяснение, которое вы приводите. Апостол Павел, насколько можно понять, говорит вот о чем. Соединяющийся с блудницей становится одним телом с ней. Напротив, пишет апостол, соединяющийся к Господу есть один дух. Апостол использует в обоих случаях глагол kollao, означающий буквально «приклеивать, склеивать, скреплять». Он обращается к образу, переданному в книге Бытия словами «и прилепится человек к жене своей, и будут двое – одна плоть». Именно отсюда глагол «прилепиться».

Как слова «будут двое – одна плоть» не предполагают слияния, так и во втором случае смелый образ апостола не предполагает слияния духа человека с Богом. Напротив, апостол верен традиции Ветхого завета, использующей брак как образ отношений с Богом, где происходит сущностное единство, теснейшая связь, при сохранении различия личностей, где личности не сливаются в одну, но становятся неразрывно вместе. В соединении людей «в один дух с Господом» так же нет слияния, так же остается сущностное различие индивидуальностей, но теснота этого единения такова, что представить одного без Другого невозможно.

Таким образом, речь идет о том, что богословие первого тысячелетия (т.наз. святоотеческое богословие) назвало термином «обожение». Господь Иисус Христос говорил об этом: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Это вхождение людей в тайну любви Троицы, такой любви, которая преодолевает различие и соединяет, не нарушая свободы и индивидуальности. Так, как едины Отец и Сын, – так может и человек, прилепившийся к Господу, быть единым с Богом и другими людьми. Строго говоря, это единство без слияния парадоксально; человеческая мысль не знает ему примеров, кроме Троицы. И такое соединение с Богом и есть конечная цель нашей жизни.

Таким образом, апостол Павел несколько непривычным образом говорит о завете (союзе) с Богом, к которому призван человек.

Задать свой вопрос

Если в этих материалах Вы не нашли ответа на свой вопрос - пишите нам, попробуем поискать ответы вместе.

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Вопрос:

Введите символы:

Сообщение отправлено

Обратите внимание на то, что, к сожалению, количество приходящих вопросов превышает наши возможности отвечать на них оперативно.

Заранее приносим свои извинения за возможное вынужденное ожидание.

Спасибо за понимание

OK
Увеличить

Обратите внимание, что на любой странице с текстом Священного Писания Вы найдете ссылки на:

  •  комментарии к этому тексту;
  •  дополнительные материалы нашего сайта, служащие для понимания и изучения Библии.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).