Беспорочный (невиновный), безупречный, безукоризненный
I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о -> вине, передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к.-л. его поступков) нет вины - и, след., нет причины для упрека или укоризны.
II. Если в ВЗ говорится о непорочности человека (Proverbi 11:3), то это означает, что он не нарушил заповедей Закона Божьего (Salmi 118:9; Proverbi 13:6; Luca 1:6; Filippesi 3:6) или что его действия в определ. ситуации были верными и заслуживают оправдания от Бога (Giobbe 31:6; Пс 25:1 и след.,11); Иисус в подобном случае также берет Своих учеников под защиту и называет их невиновными (Matteo 12:7). Наряду с этим в ВЗ подчеркивается, что ни один человек не может быть совершенно неповинен в очах Бога (Esodo 34:7; Giobbe 9:28).
III: 1) в НЗ истолкование заповедей Закона Божьего, к-рое Иисус дает в Нагорной проповеди, показывает, что виновность начинается не с самого акта непослушания, а содержится уже в намерении, в помыслах и чувствах (Matteo 5:22.28). Осознание необходимости послушания заставляет учеников задаться вопросом: "Кто же может спастись?" (Matteo 19:25), т.е. оставаться неповинным перед Богом. Смерть как следствие греха имеет власть над теми людьми (Romani 5:12), к-рые злы по своей сущности (Matteo 7:11; Luca 11:13). Их вина усиливается и тем, что они не веруют в Иисуса, в Котором явлена любовь Божья (Giovanni 16:9);
2) когда в НЗ говорится о безукоризненности и беспорочности (Filippesi 2:15; Timoteo 1 5:7), то они не являются результатом усилий самого человека. Невиновен прежде всего тот, чья вина устранена, потому что Иисус понес ее и искупил (Isaia 53:6; Marco 10:45), и кто принял этот дар верою (Romani 3:22-26). Но это означает не только то, что устраняется прежняя вина, поскольку Иисус принял наказание за нее (Isaia 53:5), но и то, что человеку даруется новая сущность (Romani 7:6; Efesini 2:6). Человек становится новой тварью (Corinzi 2 5:17; Galati 6:15), сотвор. Богом и способной во Христе к добрым делам (Efesini 2:10). На этом пути он становится непорочным (Тит 1:6 и след.; Efesini 1:4), безукоризн. (Tessalonicesi 1 2:10; Tessalonicesi 1 5:23), ему больше нет никакого осуждения (Romani 8:1);
3) однако никто не остается неизменно непорочным и безукоризн.; на этой земле все вновь впадают в непослушание и вину (Giacomo 3:2). Но Христос остается Ходатаем (Giovanni 1 2:1), так что посредством исповедания грехов и прощения свыше можно вернуть непорочность (Giovanni 1 1:9). Если верующие не могут остаться непорочными, несмотря на все их усилия, то Божья милость сохранит их для того, чтобы в решающий час Божьего Суда в день нашего Господа Иисуса Христа им быть непорочными (Corinzi 1 1:8; Filippesi 1:6.10; Tessalonicesi 1 3:13; Tessalonicesi 1 5:23), потому что все грехи прощены. Т.о. Христос стремится представить непорочной Свою Церковь (Efesini 5:27; Colossesi 1:22), члены к-рой -> увещеванием и -> воспитанием должны помогать друг другу, чтобы никто не сошел с этого пути (Ebrei 4:1; Ebrei 12:15; Ebrei 13:17);
4) в НЗ особо говорится о непорочности Иисуса, Который по Своей сути был непорочен и безгрешен (Ebrei 7:26; Pietro 1 1:19), слово Которого было безукоризненно (Luca 20:26) и в Котором рим. наместник Пилат не нашел никакой вины (Giovanni 18:38; Giovanni 19:4.6). Поэтому, как Агнец Божий (Giovanni 1:29), Он смог понести грехи мира, войдя в истинное святилище Божье как непорочный Первосвященник со Своей собств. кровью (Ebrei 9:11-24).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||