Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)
Словом "увещевать" в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, к-рый переводится как "призывать", "просить", "утешать", "ободрять" (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ "спасение души"). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:
1) "призывать к.-л. (приглашать)", "обращаться к к.-л.", "просить к.-л." Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев (Ac 28:17). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме (Ac 16:15). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности (Ac 19:31). Люди просят Иисуса исцелить больных (Mc 6:56; Mc 7:32; Mc 8:22);
2) "призывать к ч.-л.", "предостерегать от ч.-л.", "(дружески) наставлять к.-л." (2Co 5:20; Ph 4:2; 1Tm 5:1). В Ac 15:32 и Ep 4:1 содержится У. начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи У. носит не просто общий душепопечит. характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Th 2:11; 1Th 5:11 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу (Rm 12:1), призывают к молитве (Rm 15:30), бдительности (Rm 16:17), целомудрию (Tt 2:6). Учение и У. (1Tm 6:2) - два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения - давать людям знание и веру, то задача У. - воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они преобразовывали свою жизнь. У. - основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом "наставление" (Ac 20:2 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше). Наставление имеет своей целью научить людей жить в соотв. с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому ап. Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать (2Tm 4:2; Tt 1:9). Такое соединение У. и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса (Mt 18:15; см. также Ga 6:1). Подобное У. являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами (Rm 12:1; 1Th 4:10; 1Th 5:14; 1P 2:11); позднее оно было поручено их ученикам (1Tm 4:13; 1Tm 6:2; 2Tm 4:2; Tt 1:9; Tt 2:6.15), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом (1Th 5:11). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;
3) "ободрять", "утешать", "вселять мужество" (Mt 5:4; Ac 20:12; 2Co 7:6; 1Th 3:2; 1Th 4:18 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку - немощному и малодушному (2Co 1:4);
4) в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос ("утешитель", "опора"), выступающее как именование Св. -> Духа в прощальных речах Иисуса в Ев. от Иоанна (Jn 14:16.26; Jn 15:26; Jn 16:7; в 1Jn 2:1 это слово употреблено в значении "ходатай").

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).