День (сутки)
I. СУТКИ КАК ЧАСТЬ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦА (-> Календарь)
Сутки длились у израильтян от захода солнца в первый день до его захода на след. день (Exodus 12:18; Leviticus 23:32), т.е. внутри единого временного пространства ночные часы предшествовали дневным (ср. "вечера и утра" в Danielis 8:14; ср. греч. слово нюхтэмерон, досл. "ночь-день" = 24 часа, 2 Corinthios 11:25, в Синод. пер. - "ночь и день"). Из дней недели название имел лишь седьмой, -> суббота, остальные дни именовались по порядковым номерам (ср. Marcum 16:2; Ioannem 20:19; Actus 20:7).
II. ДЕЛЕНИЕ ДНЯ НА ЧАСЫ
Деление дня на часы ученые обнаруживают у израильтян только после вавил. плена; в евр. языке в тот период еще не было слова, обозначающего час как отрезок времени, оно появилось только в арам. Правда, исследователи обнаружили упоминание о солнечном указателе (солнечных часах ?) еще во времена Ахаза. В большинстве случаев в ветхозаветное время люди довольствовались делением суток на вечер (и -> ночные стражи), утро и полдень (Psalmorum 54:18). Кр. того, чтобы точнее выразить, когда произошло то или иное событие, они прибегали к разного рода описаниям: "при наступлении вечера" (Genesis 24:63), "под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать [воду]" (Genesis 24:11), "при захождении солнца" и "когда зашло солнце" (Genesis 15:12.17); "когда взошла заря" (Genesis 19:15; Genesis 32:26), "солнце взошло над землею" (Genesis 19:23; Genesis 32:31); "до дневного зноя" (1 Samuelis 11:11), "во время зноя дневного" (Genesis 18:1), "до полного дня" (Proverbiorum 4:18), "время вечернего жертвоприношения" (1 Regum 18:29.36), "время вечерней жертвы" (Езд 9:4 и след.; Danielis 9:21), "доколе преклонится день" (Суд 19:8 и след.), "во время прохлады дня" (Genesis 3:8; Canticum 2:17) и т.д. (О делении дня в новозаветный период -> Час.)
III. СВЕТЛАЯ ЧАСТЬ СУТОК
Наряду со значением "сутки" слово "день" обозначает также и СВЕТЛУЮ ЧАСТЬ СУТОК, в отличие от ночи (Genesis 31:39; Ioannem 9:4). В 1 Thessalonicenses 5:5 ап. Павел образно называет членов общины, своих учеников, "сынами дня". Кр. того, слово "день" употребляется и для обозначения определ. момента или временного периода: "в день, когда..." (Genesis 2:17) означает "в тот момент, когда..."; "до сего дня" (2 Regum 2:22) - "до настоящего времени"; "дни" (Isaiae 7:17) - "времена"; "последние дни" (2 Timotheum 3:1; Iacobi 5:3) - конец времен; "дни жизни" человека - продолжительность его жизни (Пс 101:24 и след.; Isaiae 38:5; Lamentationes 5:21).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||