Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Колодец, источник

I. КОЛОДЦЫ КАК ИСТОЧНИКИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

1) вода в Палестине всегда имела особую ценность, особенно в засушливый летний период. Проблема обеспечения водой являлась главной при основании любого нового поселения. Поэтому многие города получали свои названия по названию К., к-рые были предварительно вырыты на месте их строит-ва (напр., -> Вирсавия (Беэр-Шева) = "колодец семи" или "колодец клятвы", Genesis 21:31). Наряду с К., питаемыми грунтовыми водами [евр. беэр], существовали К., наполнявшиеся родниковой водой [евр. айин]; оба слова иногда употреблялись для обозначения одного и того же К. (Genesis 24). Третья разновидность К. представляла собой резервуар, наполнявшийся дождевой водой (Ieremiae 2:13;
2) К. обычно расширялся книзу, достигая иногда глубины 20 м; изнутри стенки К. обкладывались камнями и белились. В неглубокие К. спускались по лестнице и там зачерпывали воду кувшином (Genesis 24:16), но обычно воду черпали ведрами и поднимали наверх (Ioannem 4:7.11). Для безопасности К. накрывали каменной плитой (Exodus 21:33; ср. Canticum 4:12) с продел. в ней небольшим отверстием, через к-рое черпали воду. Это отверстие также закрывали камнем. На водопоях устанавливались длинные деревянные или каменные корыта, к-рые наполнялись водой (Быт 24:19 и след.);
3) К. были на пастбищах (Iudicum 1:15), из-за них часто вспыхивали ссоры между пастухами (Genesis 21:25; Genesis 26:17-22). Рытье или выдалбливание К. было трудоемкой работой; в Ханаане израильтянам достались уже вырытые К. (Deuteronomii 6:11). В Чис 21:17 и след. говорится о том, что в рытье К. участвовали и князья. Особенно ценились К., наполнявшиеся родниковой водой и называвшиеся К. "живой воды" (Genesis 26:19; Ieremiae 2:13). Этим объясняется недоразумение, возникшее в разговоре Иисуса с самарянкой, к-рая неправильно истолковала Его слова (Ин 4:10 и след.). -> Вода.

II. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1) в переносном смысле слово "К." означает живую воду Господа (Ieremiae 2:13) и жизнь, даруемую Богом (Ioannem 4:14; Apocalipsys 7:17; Apocalipsys 21:6). Источником жизни называются также уста праведника (Proverbiorum 10:11) и разум (Proverbiorum 16:22);
2) с источником, извергающим воду, сравнивается Иерусалим, источающий из себя зло (Ieremiae 6:7); безводными источниками названы лжеучителя (2 Petri 2:17);
3) К. служит символом невесты (Canticum 4:12.15), женщины (Proverbiorum 5:15-18) и блудницы (Proverbiorum 23:27);
4) питье воды из собственного К. символизирует мир и спокойную жизнь (Isaiae 36:16);
5) о К. бездны (Apocalipsys 9:1) -> Бездна;
6) о К. Иакова -> Колодец Иакова.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).