Опьянение, пьянство, пьяница
I. О. происходит от неумер. потребления хмельных напитков, из к-рых в Библии упоминаются вино, молодое вино и крепкий напиток (-> Питье). Опьяневший утрачивает способность к здравому суждению (Ioannem 2:10), его сознание затуманено (Genesis 9:21; Proverbiorum 26:9); его походка становится неувер., шатающейся (Psalmorum 106:27; Isaiae 19:14), он блуждает, утратив ориентиры (Iob 12:25). Речь пьяного бессвязна и неразборчива, смысл его слов понять невозможно (ср. 1 Samuelis 1:13; Actus 2:15). Опьяневшие неразумны и нередко буйны (Proverbiorum 20:1), склонны к брани и дракам (Proverbiorum 23:29), часто сначала они возбуждены и веселы, но затем становятся сонливыми (Ieremiae 51:39.57). Их поведение бывает бесстыдным (Lamentationes 4:21), они легко переступают границы дозвол. (Proverbiorum 23:33). Пьянство, характерное для неискупл. человека (Romanos 13:13; Galatas 5:21; 1 Petri 4:3), явл. причиной отвратит. поступков (Ephesios 5:18). Давид пытался напоить Урию, чтобы ввести его в заблуждение относительно того, кто будет подлинным отцом ребенка, к-рый должен был родиться у его жены Вирсавии (2 Samuelis 11:13). Состояние людей, опьян. вином, описано в Proverbiorum 23:29-35; Isaiae 28:7-13. В ВЗ священникам и назореям запрещалось употребление хмельных напитков (Leviticus 10:9; Numeri 6:3), а в НЗ подчеркивается, что руководители Церкви не должны предаваться пьянству (1 Timotheum 3:3.8; Titum 1:7). Если кто-то, "называясь братом" во Христе, "остается пьяницею", то церковь должна исключить его из своей среды (1 Corinthios 5:11). Пьяницы не наследуют Царства Божьего (1 Corinthios 6:10), и там, где царит пьянство, не ждут Второго пришествия Иисуса (Lucam 21:34). О том, что человек по воле Бога может освободиться от тяги к спиртному, свидет-вует Павел, говоря: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Corinthios 6:11).
II. В метафорич. значении пьянство - это состояние падшего человека в грешном мире (1 Thessalonicenses 5:7). Мировое царство, на к-рое падет Божья кара, будет упоено собств. кровью (Isaiae 49:26; ср. Isaiae 34:7); великая блудница упоена кровью святых (Apocalipsys 17:6). Застигнутые штормом в море суда "кружатся и шатаются", как пьяные (Psalmorum 106:27), этот же образ используется и при описании посланного Богом заблуждения или состояния тех, кто испытывает на себе Божий суд (Isaiae 19:14; Isaiae 29:9; ср.; Isaiae 24:20).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||