Плата, вознаграждение, награда
I. Человек получает П. за работу, выполненную им по поручению другого человека. Каждый, кто выполняет к.-л. работу, должен быть вознагражден за нее (ср. Genesis 29:15; Leviticus 19:13; Deuteronomii 24:14.15; Lucam 10:7). Ветхозаветный Закон и пророки свидет-вуют о том, что выплата заслуженного вознаграждения соответствует Божьей воле. В числе других обществ. пороков, к-рые одноврем. характеризуются как непослушание Богу, упоминаются невыплата вознаграждения (Ieremiae 22:13) и требование вознаграждения тогда, когда оно недопустимо (Michaeae 3:11).
II: 1) в метафорич. значении слова "вознаграждение", "плата" "награда" (в Синод. пер. обычно - "доля", "участь", "жребий", "наследие", "возмездие" и др.) встречаются прежде всего в тех случаях, когда говорится о воздаянии Бога человеку за непослушание и недобрые дела. Это "вознаграждение" заключается в несчастье, неурожае, голоде, болезнях, смерти, в рассеянии народа на чужбине. (Ср. Iob 20:29; Iob 27:13; Psalmorum 10:6; Isaiae 17:14; Ieremiae 6:19; Ieremiae 13:25; Romanos 1:27; 2 Petri 2:13.) Истинное же вознаграждение - счастье, радость, благополучие, духовное благословение - полагается человеку за послушание и за праведные дела (Psalmorum 18:12; Isaiae 61:8);
2) иуд. законники выстроили след. схему отношений человека с Богом: кто совершает дурное, на того - как правило, уже в этой жизни - обрушиваются Божье наказание и несчастья, а тот, кто поступает праведно и послушен Богу, может рассчитывать на земное благополучие и на Божье благословение (см. Lucam 18:9-14). Из речей друзей Иова, равно как и из Lucam 13:1-5; Ioannem 9:2 и др., можно сделать заключение, что подобные идеи получили свое дальнейшее развитие, в результате чего выводы о смирении или непослушании человека, о его праведности или греховности делались на основании лишь внешних обстоятельств его жизни. Говоря о том, что Бог повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных, Иисус дает понять, что по тому, как сложилась жизнь человека, нельзя судить об отношении к нему Бога (Matthaeum 5:44.45);
3) Иисус часто говорил о будущем вознаграждении верующим (Matthaeum 5:12; Matthaeum 10:41.42; Matthaeum 19:27-29; Lucam 6:23); при этом Он, однако, показывал, что человек не может требовать у Бога награды (Matthaeum 20:1-15; Lucam 17:7-10). Притча о работниках в винограднике убедительно доказывает, что для подданных Царства Христова не существует "сдельной оплаты труда". Здесь главную роль играет не видимая жизнь человека, а насыщение его Божьей правдой (-> Справедливость, праведность) (Matthaeum 5:6), т.е. принадлежность ко Христу и обитание в нем Св. Духа. Отношения работника и господина, предусматривающие обязат. выплату вознаграждения, сменяются сыновними отношениями верующего со своим Отцом Богом, при к-рых П. более не требуется (Matthaeum 6:1-5; Lucam 6:35; Romanos 4:4.5). Вознаграждение христианина, испытывающего вслед за Иисусом страдания и подвергающегося за Него поношениям, заключается в общении с Господом в этой жизни и в будущей славе, а также в Божьем благословении (Marcum 10:29.30). В 1 Corinthios 3:8-15 ап. Павел говорит о том, что даже единичное дело, совершенное христианином, к-рому была дарована Божья сила, будет вознаграждено. -> Слава (II,1).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||