Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Пророчество
Пророчество, пророчествовать. I. Под П. Библия понимает -> откровение, данное человеку посредством Духа Божьего. В НЗ П. причислено к дарам Духа (-> Дар), о к-рых должны "ревновать" все верующие (1 Corinthios 14:1.5.39).Хотя "орудием" П. Всегда является человек, верующие с уверенностью принимают откровение как слово Бога, что позволяет им утверждать: "Дух Святой сказал..." (Actus 13:2), "Дух Святой свидетельствует..." (Actus 20:23) или "...Дух говорит церквам" (Apocalipsys 2:29). Речь идет о Божьих откровениях, к-рые невозможно постичь человеч. разумом (ср. 2 Petri 1:20). И тем не менее П. - это осмысленное, упорядоченное слово (1 Corinthios 14:32). Если в ВЗ пророч. даром наделены только пророки, то в НЗ Дух П. обещан всем (Ioel 2:28;Actus 2:16-18;Actus 21:9; 1 Corinthios 12, 1 Corinthios 13, 1 Corinthios 14). Ср., однако, особое служение -> пророка (V).
II. Пророч. речь может быть основана на прямом словесном откровении Бога (см. Ieremiae 1:7.11.19; Zachariae 1:1). Но часто Бог посылал пророкам сны и видения (Genesis 46:2; Numeri 12:6; Danielis 1:17; Danielis 2:19; Danielis 7:1; Zachariae 1:7; Ioel 2:28), иногда сопровождаемые пояснениями (1 Regum 22:19-33; Psalmorum 88:20; Isaiae 1:1; Ieremiae 1:11-19; Ezechielis 37:1-14; Amos 7:1-9; Amos 8:1-3; Actus 10:10-16), к-рые надлежало пересказать народу; иногда Бог, повелевая пророкам совершить то или иное символич. действие, пояснял им его смысл (Isaiae 20:2; Ieremiae 27:2; Ezechielis 12:3-7; Osee 1:2-9) или приказывал записать опред. сообщение (Isaiae 8:1; Isaiae 30:8; Ieremiae 29:1; Ieremiae 30:2), как это было при передаче -> Закона Моисею (Exodus 24:4; Exodus 34:27). В ВЗ передача пророч. вести осуществлялась пророками в различных формах, известных и привычных народу, напр. в притче (Ezechielis 17:2-10), плаче об умерших (Isaiae 14:4-23; Amos 5:1), хвалебных песнопениях (Isaiae 42:10-17; Isaiae 44:23), скорбных песнопениях - плачах (Ieremiae 14:2-6), паломнич. песнопениях (Isaiae 2:2-4), насмешливых песнях (Isaiae 23:7-10.15),в форме обвинений и угроз (Isaiae 1:2-4; Amos 1:3 - Amos 2:6).
III. П. распространяется на прошлое, настоящее и будущее. Пророч. свет позволяет увидеть события давно прошедших времен (Ezechielis 20:4-28); как пророч. прозрение, в к-ром отразилось прошлое, вероятно, следует понимать и рассказ о сотворении мира в Genesis 1. Актуальность П., его непреходящее значение состоит в том, что оно раскрывает внутр. жизнь человека (1 Corinthios 14:24), позволяет заглянуть в сердце ближнему (ср. Matthaeum 16:17; Marcum 2:8; Ioannem 4:17-19; Actus 5:1-4), способствует распознанию духов (Ioannem 4:1). Главная же сфера П. - это будущее, что подтверждается не только исполнившимися в Новом Завете ветхозаветными предсказаниями, но и самим Новым Заветом (Actus 11:27; Actus 20:23; Actus 21:10; Apocalipsys 1:1). "Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Amos 3:7; ср. Isaiae 42:9; Isaiae 46:10); так, пророки заранее предвидели и предвещали дарование Евангелия (Romanos 1:1; 1 Petri 1:10-12).
IV. Предназначение П. состоит в том, чтобы давать верующим конкретные указания, какие действия нужно совершать в данный момент и какие решения, соотв. Божьей воле, принять (см. Ioannem 16:13; Ephesios 1:17). Павел писал, что цель П. - это назидание, увещевание, утешение Церкви (1 Corinthios 14:3.31). Но П. имеет свои границы: человек способен познавать и передавать лишь частицу полной истины Божьей (ср. 1 Corinthios 13:9); П. Никогда не входит в противоречие с верой (ср. Romanos 12:6). П. - это каждый раз указание пути, Господь может заменять одно П. другим или отменять его (1 Corinthios 14:30). П. никогда не подкрепляется к.-л. доказат-вами, оно воспринимается верующими как Божье откровение. Опасность исходит от лжепророков, подражающих пророкам истинным; поэтому духов надлежит испытывать (Ioannem 4:1-3; ср. 1 Corinthios 12:3), а всякое П. проверять на истинность (1 Corinthios 14:29). Ал. Павел видит в П. такой дар, к-рым мог бы обладать каждый член церкви (1 Corinthios 14:1.5.39). П. - это знамение Для верующих (1 Corinthios 14:22), оно служит назиданию, увещеванию, утешению и поучению общины (1 Corinthios 14:3.31). Назначение на определ. ->служение или на должность часто происходило также на основании П. (1 Timotheum 1:18; 1 Timotheum 4:14).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).