Совершенство, совершенный,
то, что содержит полноту всех достоинств, отвечает идеальному образцу, нечто завершенное, не нуждающееся в улучшении. Божье С. занимает особое место, ибо оно является мерилом, устанавливающим норму, в то время как всякое другое С. сотворено или образовано только как подобие (Gen 1:27). Это надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеч. С.
I: 1) Божье С. нельзя представлять себе как возвед. в степень человеч. С., ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом. Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Богу, Который есть истинное мерило С. Бог безначален, т.е. до Него никого и ничего не было, след., Он не может отвечать установл. до Него образцу, стремиться к завершению или к достижению цели. Так, Библия лишь однажды говорит о Божьем С., призывая к С. людей (Mt 5:48). Его С. явлено нам в Его свойствах, Его знании (Job 37:16; ср. Job 11:7), воле (Rom 12:2) и деяниях (2Sam 22:3);
2) Иисус, как единородный Сын Отца (Jn 1:14), сопричастен Божьему С. Живя на земле, Он был образом Божьим, равным Богу (Phil 2:6); в Нем телесно обитала полнота Божества (Col 2:9), Он совершенен вовек (Hébr 7:28). Но Он был совершеннен и как человек, достигнув С. страданиями (Hébr 2:10), в совершенном послушании воле Отца полностью отказавшись от своевольных деяний (Jn 5:19).
II. С. людей - С. другого рода. Праведный в эпоху ВЗ легко и по праву мог считать себя совершенным, когда соизмерял себя с нормами Закона, как он их понимал (ср. высказывания Иова о самом себе; -> Справедливость, праведность, правда). Высказывания о С. в НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. С одной стороны, С. - это цель устремлений христианина (Mt 5:48; Phil 3:12), с другой, - верующие ясно названы совершенными (Phil 3:15). Кажущееся противоречие разрешается осознанием того факта, что для каждой ступени духовного роста существует свой эталон С. Никто, родившись вновь, не может сразу же стать "отцом" во Христе, но должен сначала стать соверш. как дитя (ср. 1Jean 2:12-14). Несовершенен тот, кто по возрасту должен бы уже быть отцом во Христе, но продолжает питаться младенч. пищей (1Cor 3:1) и не понимает основ Писания (Hébr 5:12). В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто пребывает во Христе (Col 2:10), и в этом С. стремится к цели (Phil 3:14), к-рая заключается в том, чтобы увидеть Господа "лицем к лицу" (1Cor 13:12), и для к-рой нужно быть подобным Ему (1Jean 3:2).
III. Совершенно в конечном счете все то, что исходит от Бога: Его Закон (Ps 18:8), радость, к-рую дарит Иисус (Jn 15:11), любовь к Богу, проистекающая из соблюдения Его заповедей (1Jean 2:5), братская любовь, к-рую Павел называет совокупностью С. (Col 3:14), красота Израиля в период "юности и любви" (Ez 16:14). Особым С. отличается откровение НЗ. Соверш. Первосвященник (Hébr 7:28) в "совершеннейшей скинии" (Hébr 9:11) принес жертву (ст. 14), к-рая одна только способна "сделать совершенным" верующих (Hébr 10:1) и приготовить их к С., по сравнению с к-рым несовершенно все, что было до этого (1Cor 13:10).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||