Стан
I. О местах, где израильтяне разбивали С. после исхода из Египта, -> Переход через пустыню.
II: 1) Библия дает точные сведения о том, как был устроен С. израильтян в период их странствования в пустыне (Nombr 2:1; Nombr 3:23.29.35.38). В центре С. находилась скиния собрания - место присутствия Бога (Nombr 2:2). Вокруг скинии располагались израильтяне - по три колена с каждой из четырех сторон света. С вост. стороны, под знаменем Иуды, размещались колена Иссахара и Завулона; с юж., под знаменем Рувима, - колена Симеона и Гада; с зап., под знаменем Ефрема, - колена Манассии и Вениамина и с сев., под знаменем Дана, - колена Асира и Неффалима. О том, в каком порядке колена выступали на марше, говорится в Nombr 10:11-28. Каждое колено располагалось по семействам (Nombr 2:2). Между шатрами двенадцати колен и скинией собрания разбивали свой С. левиты (Nombr 2:17). Потомки Каафа, на попечении к-рых находились свящ. предметы, размещались с юж. стороны скинии (Nombr 3:29.31), а гирсоняне (Nombr 3:23-26) и потомки Мерари (Nombr 3:33-37), отвечавшие за перенос скинии и ограды двора, - соотв. с зап. и сев. сторон. Перед входом в скинию собрания, с вост. стороны, разбивали свои шатры Моисей, Аарон и священники (Nombr 3:38);
2) место, где израильтяне должны были разбить С., им указывало облако Господне; оно опускалось и покрывало скинию, а когда поднималось, это было знаком того, что пора отправляться в путь (Nombr 9:15-23). Звуки труб священников служили сигналом к снятию С. (Nombr 10:2.5-8). Впереди, указывая путь, двигался ковчег завета (Nombr 3:33), находившийся под защитой Господа, о даровании к-рой молился Моисей (Nombr 3:35). Со времени заключения завета израильтяне постоянно - и в С. (Nombr 9:15), и на марше (Nombr 10:34) - наблюдали Божье присутствие в облачном и огненном столпах (Nombr 14:14);
3) присутствие Св. Бога обязывало народ к святости и чистоте (Deut 23:14). Прокаженные, "осквернившиеся" и др. должны были покинуть С., место общения с Господом (Lév 13:46; Nombr 5:1-4; Deut 23:10). Жертва за грех сжигалась вне С. (Ex 29:14; ср. Hébr 13:11-13); за его пределами совершалось также исполнение смертного приговора (Lév 24:14). Только очистившись, осквернившиеся могли вновь войти в С. (Nombr 31:19-24). В Hébr 13:13 выход за С. символизирует уход из иуд. общества, совершаемый ради Иисуса Христа.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||