Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Судиться, вести тяжбу

I: 1) Бог призовет на -> суд народы земли (Ieremiae 25:31; Ioel 3:2), в т.ч. и Свой собств. нераскаявшийся и неблагодарный народ (Michaeae 6:1). Бог всегда праведен (Ieremiae 12:1); Он вызывает Свой народ на суд, говоря: "...тогда придите, и рассудим!", "...станем судиться!" (Isaiae 1:18; Isaiae 41:1; Isaiae 43:26; Ieremiae 2:35);
2) несмотря на всю безнадежность состязания с Богом (Romanos 9:20), люди вновь и вновь вступают с Ним в спор. Как ни странно, но чаще всего это касается именно благочестивых людей. Сомнения в том, что Бог правит миром, становятся для них искушением. Классич. пример здесь - -> Иoв (Iob 13:3). Он считал себя готовым для такого состязания: "Вот, я завел судебное дело; знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня?" (Iob 13:18). Но ему приходится признать, что нельзя состязаться со Вседержителем (Iob 39:32). Пророки тоже мечтали о возможности вызвать Бога на суд, хотя и сознавали, что Бог все равно окажется прав (Ieremiae 12:1; Habacuc 2:1). Когда же грешный народ пытается оспорить Божью правоту - это признак высокомерия и надменности (Isaiae 58:2).
II. Ап. Павел упрекает верующих уже за одно то, что они затевают между собой тяжбы; особое же его негодование вызывает тот факт, что для разрешения этих тяжб члены Церкви обращаются к суду язычников (1 Corinthios 6:1-7). Церковь сама должна быть в состоянии однозначно и окончат. решать такие вопросы (ср. -> Судить). -> Право, правосудие.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).