Судить
В Библии глагол "С." имеет несколько значений: "разбирать спорные дела", "выносить приговор", "вершить суд" (-> Судьи -> Право, правосудие), а также "судить о ч.-л. вообще".
I. Бог Сам будет судить Свой народ (Deu 32:36), как и все народы земли (Psa 9:9; Psa 109:6; Mic 4:3). При этом Он будет вершить суд не по делам, а по сокровенному в сердцах (Isa 11:3; Act 17:31; Rom 2:16). Бог судит нелицеприятно (Pe1 1:17), Его суд праведен, и это должно утешать ложно обвиняемых и предостерегать виновных (Job 13:9; Psa 34:24).
II.Суд Один только Бог может судить праведно. НЗ неоднократно предостерегает людей от суда и осуждения других: не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы (Mat 7:1; Luk 6:37). Павел спрашивает судящих, кто они такие, что берутся осуждать других (Rom 2:1; Rom 14:13), чужого раба (Rom 14:4) или своего брата (Rom 14:10). А Иаков разъясняет, что тот, кто судит своего брата, судит Закон (Jam 4:11), поскольку действует не из любви.
III. По-другому Библия относится к суждению о духовных вещах (Co1 2:13; Act 15:1; -> Апостольский собор) и к рассуждению о пророчествах (Co1 14:29); это не просто допускается, но вменяется Церкви в обязанность. Ей дано повеление судить о грехе "внутренних", т.е. людей, принадлежащих к Церкви (Co1 5:11; Ti1 5:20.24). Ибо никто не должен подавать брату повода к преткновению или -> соблазну (Rom 14:13). А если спор возникнет, то духовные лица должны (под водит-вом Св. Духа) в присутствии обвиняемого (Gal 2:11.14; Ti1 5:20) и двух-трех свидетелей (Co2 13:1; Ti1 5:19) уладить спорный вопрос. В Mat 18:15-18 Господь предписывает, как следует поступать с упорствующим грешником. Отказ покаяться может привести его к отлучению от Церкви (Co1 5:13), и даже к преданию сатане (Co1 5:5; Ti1 1:20; ср. Mat 5:22). Когда внутри Церкви возникает конфликт, следует добиваться взаимного прощения (Col 3:13) и восстановления братских отношений. Поэтому жалобы или споры верующих должны решаться внутри Церкви, а не выноситься на языч. суд (Co1 6:1-8). Ап. Павел призывает верующих осуждать свои недостойные поступки: "если бы мы судили сами себя" - и соответственно поступали бы или искали бы прощения, - "то не были бы (более) судимы (Богом)" (Co1 11:31). При этом окончат. приговор всегда остается за Богом (Co1 4:4). -> Исповедание -> Увещевание -> Свет (II,4).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||