Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Урожай, жатва
-> Земледелие -> год:
1) Бог в Своей верности людям ежегодно дает им У. (Ieremiae 5:24) - так, как обещал Он после потопа, заключив союз с Ноем (Genesis 8:22). Его благословение создает благоприятную погоду (своеврем. весенние и осенние дожди) для богатых У. (Leviticus 26:3-5; Deuteronomii 11:13-15; Psalmorum 64:10-14). После опустошений, произведенных ассирийцами, Бог обещает Езекии новый сев и новую жатву на третий год (Isaiae 37:30). Благословение Господа, касающееся жатвы, относится ко всем людям без искл. Поэтому сбор полностью всего У. запрещен; оставшееся несобранным предназначается беднякам, пришельцам, вдовам и сиротам (Leviticus 19:9; Deuteronomii 24:19-22). Бог слышит жалобу жнецов, к-рым недоплатили вознаграждение (Iacobi 5:4). Радость жатвы и богатство нового У. служит прообразом будущего времени спасения (Isaiae 9:3; Amos 9:13).
2) Наказывая людей, Бог уничтожает У. (Exodus 9:25.31; Ieremiae 12:13; Ioel 1:11). Человек, проклятый Господом, посеяв, не собирает У. (Michaeae 6:15); его У. достается другим (Ieremiae 5:17). Кр. того, сам суд Божий часто изображается в образе истребленного У. (Isaiae 16:9; Ieremiae 48:32), жатвы (Ieremiae 51:33; Ioel 3:13; Apocalipsys 14:15-20) и сбора остатков У. (Ieremiae 6:9; Ieremiae 8:13). В НЗ сбор У. часто символизирует последний Cуд (Matthaeum 3:12; Matthaeum 13:30.39; Marcum 4:29). Иисус рассматривает Свои деяния и дела Своих учеников как жатву Господню, на к-рой не хватает работников для сбора У. (Matthaeum 9:37; Ioannem 4:35-38);
3) на примере сева и жатвы раскрыты основные законы духовной жизни. Многих библ. авторов волнует вопрос соответствия затрач. труда получ. результатам (Isaiae 5:1-7; Lucam 13:6). Что человек посеет, то и пожнет - как доброе, так и злое (Iob 4:8; Proverbiorum 22:8; Osee 10:12): плоть рождает тление, а дух - вечную жизнь (Galatas 6:7-9). То же касается и меры: скупой или щедрой будет жатва, зависит от сева (2 Corinthios 9:6). Сеющий духовное (1 Corinthios 9:11) должен получать то, в чем он нуждается. Но любой сев связан с умиранием; только пав в землю, семя может принести плод (Ioannem 12:24). "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию" (Psalmorum 125:5). Ассоциации с севом и жатвой возникают и тогда, когда Павел называет Христа "первенцем из умерших" (1 Corinthios 15:20). Здесь имеется в виду, что день воскресения (ср. Matthaeum 28:1) - это тот же день по прошествии субботы, первого дня пресных хлебов, в к-рый ежегодно, в качестве жертвы Богу, приносили священнику первый сноп жатвы (Leviticus 23:10). После этого жертвоприношения можно было есть хлеб нового У. (Leviticus 23:14);
4) в притчах также говорится о погоде, благоприятной или неблагоприятной для урожая (Proverbiorum 25:13; Proverbiorum 26:1).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).