Вражда, враг:
1) грехопадение стало причиной появления на земле В. (Genesi 3:15); ап. Павел относит В. к "делам -> плоти" (Galati 5:19). Когда в Библии говорится о В., в первую очередь имеется в виду В. против Бога (Matteo 13:25.39; Atti 13:10; Romani 8:7; Filippesi 3:18; Giacomo 4:4), к-рой в плоскости межчеловеч. отношений соответствует ненависть к Божьему народу (Ester 3:8; Ezechiele 35:5) и верующим (Matteo 10:22.36; Giovanni 15:18-20; Giovanni 16:2). Со времен Каина и Авеля (Genesi 4) нечестивые люди убивают праведников за их благочестивые дела (Giovanni 8:37-44; Giovanni 1 3:12; ср. Sapienza 2:10-20). Человеч. враждебность побуждает Бога быть "врагом ... врагов" Своего народа (Esodo 23:22). Отсюда становится понятной непримиримая В. Израиля к хананеям (Deuteronomio 7), над к-рыми должен свершиться суд Божий (Genesi 15:16), а также ненависть к врагам Бога, выраженная в псалмах (Salmi 138:19-22). Здесь -> ненависть ко всему злому переносится на того, кто совершает злые поступки. Но, с др. стороны, уже в ВЗ звучит требование не только проявлять любовь к ближнему (Levitico 19:18), но и быть милосердным к своему врагу (Esodo 23:4; Proverbi 24:17; Proverbi 25:21; ср. Giobbe 31:29);
2) врагам Израиля отводится особая роль: Господь использует их для наказания Своего неверного народа (Giudici 2:14; Geremia 21:7). Несмотря на то, что враги израильтян действуют по воле Божьей и являются орудием в Его руках, они становятся виновными в "дерзости против Бога" (Re 2 19:25-28; Isaia 10:5-16) и над ними исполняется обетование, данное Господом Аврааму: "и злословящих тебя прокляну" (Genesi 12:3) - таков приговор любому врагу избранного Божьего народа;
3) Иисус Христос принял за нас смерть на кресте, когда мы еще были Его врагами (Romani 5:10; Colossesi 1:21). Тем самым Иисус сделал любовь к врагу зримой реальностью (Luca 23:34): теперь ее могут и обязаны проявлять также люди, находящиеся "во Христе" (Matteo 5:44; Luca 6:27; Romani 12:14.20; ср. Luca 1:74). В. между евреями и язычниками, между Божьим народом и остальными народами может быть преодолена только в Церкви (Efesini 2:14-16). Любовь к врагу не означает пассивного отступления от истины; Иисус решительно разделяет друзей и врагов (овцы и волки в Matteo 10:16), называет Своих врагов подобающими именами и возвещает им о грядущем Суде (Matteo 23:13-33), чтобы тем самым призвать их к покаянию (Matteo 9:13; Matteo 18:11);
4) но в конце дней, когда Господь положит всех врагов Иисуса Христа "к подножию ног Его" (Salmi 109:1; Corinzi 1 15:25) и когда "последний враг истребится - смерть", тогда прекратится всякая В. на земле (Isaia 11:6-8). И "вся тварь с надеждой ожидает" этого (Romani 8:19-22).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||