Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Желание, похоть
Описывая богопротивную сущность -> плоти, Библия говорит, что плоть вызывает Ж., к-рое жаждет удовлетворения. Людям в этом мире присущи Ж. плоти (Еф 2:3), к-рые противоречат Ж. духа (Гал 5:17). От плотских Ж. воздерживаются "пришельцы и странники" Божьи (1 Петр 2:11). В 1 Ин 2:16 так определяется сущность этого преходящего мира: "Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская". Эту похоть, или Ж. плоти, нельзя отождествлять с низменной чувственностью и развратом, к-рые являются ее наиб. отвратительными и позорными проявлениями (2 Петр 2:18). Ж. - это всеобъемлющее стремление к овладению ч.-л. и наслаждению. Ж. может быть как благородным и высоким, так и низменным, животным. Но оно постоянно довлеет над человеком, подменяя истинную цель в жизни эгоистич. стремлением к обладанию. Лучшим библ. примером для понимания сущности "похоти плоти и похоти очей" служит пробудившееся в первом человеке под действием искушения Ж. быть равным Богу (Быт 3). Поддавшийся Ж. человек стремится достичь в жизни не предначертанного ему Богом смирения, а наивысшей степени самоудовлетворения. Ж. отравляет сердце, вводит в заблуждение разум, побуждает человека совершать злодеяния. Высокодуховными же людьми руководит не похотливое Ж. обладать, а стремление пожертвовать своей душой во имя любви; и именно в этом стремлении, по слову Иисуса, заключается истинная цель в жизни (Мф 16:25).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).