Библия-Центр
РУ

Библейский Словарь Вихлянцева

В.П. Вихлянцев
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

суд — есть высший и человеческий. Сим, Хам и Иафет, то есть все потомки Адама через Ноя получили Божие благословение (Быт 9.1) и потому в конце веков будут обязательно судимы за пренебрежение этим благословением, за отступничество (Мф 10.15). В человеческом смысле суд — это не только разбирательство тяжб (Вт 19.17), но рассмотрение всяких спорных вопросов, законодательство в широком смысле, направление всей жизни израильского народа (Вт 1.15-16; 16.18). Судить — значило управлять, руководить (Зах 3.7). Судьи были и у других народов (Ам 2.3), но суд у народа Божия был делом Бога и осуществлялся от Его имени (Исх 18.15; Вт 1.17; 2Пар 19.6). Вначале Моисей судил весь народ один, но затем, по совету Иофора, были избраны из среды народа тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники (Исх 18.24-26; Вт 1.15-16). Позже народ израильский судили (в том же широком смысле) судьи — отдельные вожди народа, поставляемые Богом в определённые критические периоды, а затем — цари (1Ц 8.5; 2Ц 15.2). Кроме того, в Священном Писании слово «суд» иногда означает слово Божие, святое и истинное, данное для наставления и просвещения человека (Пс 118.7,108; 147.8), а также означает справедливость, защиту (Быт 18.19; Вт 10.18; Иов 19.7; Пс 9.39; Ис 56.1; Мф 12.18). (См. душа, синедрион, спасение, старейшина, человек).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).