Несомненно, секс занимает значительное место в человеческой жизни. И несомненно, что это — не человеческое изобретение. Бог, сотворивший человека как мужчину и женщину и давший ему повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (см. Быт. 1:27-28), — положил в Своем замысле о человеке это любовное соединение двоих: «И будут двое одна плоть» (см. Быт. 2:24; Мф. 19:5; Мк. 10:8; Еф. 5:31).
Много раз Слово Божие говорит о любви не только духовной, но и телесной. Есть целая книга об этой любви — Песнь Песней! Почему же так часто люди считают эту тему чуть ли не греховной, почему явно и неявно идеал христианской жизни смещается в монашескую сторону, причем не только в «исторических конфессиях»?
Понятно, что сам по себе секс — не греховен, как не греховна, скажем, пища. Греховным его может сделать человек, точно так же, как он может сделать греховной пищу — в чревоугодии, в объядении. Грех появляется там, где полагается цель, не соответствующая замыслу Божиему, Его воле. Секс — это одно из средств достижения единства в любви мужчины и женщины, вместе с другими средствами (взаимопомощь, взаимоотдача, взаимопонимание и т.д.) складывающееся в такую форму человеческой жизни, как брак, то есть реализацию постоянства в любви. Поэтому позитивное упоминание секса в Библии всегда связано с браком. Но грехопадение разрушает в первую очередь именно любовность человека, его стремление любить, именно сюда проникает искажение. И сексуальная сфера, будучи очень близкой к человеческой любовности, страдает едва ли не больше всего. Грех подменяет цель секса, сводя его к удовольствию, удовлетворению, а тогда брак перестает быть единственным контекстом секса: возникают блуд, распутство, прелюбодеяние. То, что Богом предназначено для жизни, в том числе, для сотворения жизни, становится путем к смерти.
Итак, секс прекрасен и благословлен Богом, когда он служит вечному соединению мужа и жены; секс погибелен и нечист пред лицом Божиим, когда он эгоистичен и сиюминутен, когда он — секс ради секса.
Заметим еще одну подробность. Сегодняшний стих говорит: «Любовью услаждайся постоянно». Но не секс соединяет мужа и жену в браке, а Бог, Который есть любовь. Поэтому апостол Павел дополняет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).