Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,
2
чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. (Не внимай льстивой женщине;)
3
ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;
4
но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
5
ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
6
Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
7
Итак, дети, слушайте меня, и не отступайте от слов уст моих.
8
Держи дальше от нее путь твой, и не подходи близко к дверям дома ее,
9
чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
10
чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
11
И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, —
12
и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,
13
и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим?
14
Едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!"
15
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16
Пусть (не) разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям;
17
пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18
Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19
любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовью ее услаждайся постоянно.
20
И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
21
Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
22
Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится.
23
Он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.
Свернуть
Снова слышится предостережение от увлечения чужими женами, и мы уже готовы воспринимать их расширительно, как предостережение от увлечения языческой лжедуховностью. А всё же не мешает эти слова принимать и в их буквальном значении и помнить, как важно уметь видеть сокровище рядом. То, что на стороне, может показаться более привлекательным, чем-то, что постоянно находится перед глазами и оттого становится малозаметным, а то и малопривлекательным. Что ж, мудрость может проявляться также и в умении видеть не только то, что лежит на поверхности.
Напоминание о том, что беззаконного уловляют собственные беззакония его, ещё раз подчёркивает, что возмездие от Бога непохоже на наказания, практикуемые людьми. Господь не хочет зла, Он предупреждает нас об опасностях, неизбежных на путях греха, но мы как ни в чём ни бывало прём куда не надо, а потом возмущаемся, что нас не остановили. А могли бы и сами остановиться, нас предупреждали...
Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19
любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовью ее услаждайся постоянно.
Свернуть
Несомненно, секс занимает значительное место в человеческой жизни. И несомненно, что это не человеческое изобретение. Бог, сотворивший человека как мужчину и женщину и давший ему повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» положил в Своем замысле о человеке это любовное соединение двоих: «И будут двое одна плоть»...
Читать далее
Несомненно, секс занимает значительное место в человеческой жизни. И несомненно, что это не человеческое изобретение. Бог, сотворивший человека как мужчину и женщину и давший ему повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (см. Быт. 1:27-28), — положил в Своем замысле о человеке это любовное соединение двоих: «И будут двое одна плоть» (см. Быт. 2:24; Мф. 19:5; Мк. 10:8; Еф. 5:31).
Много раз Слово Божие говорит о любви не только духовной, но и телесной. Есть целая книга об этой любви — Песнь Песней! Почему же так часто люди считают эту тему чуть ли не греховной, почему явно и неявно идеал христианской жизни смещается в монашескую сторону, причем не только в «исторических конфессиях»?
Понятно, что сам по себе секс не греховен, как не греховна, скажем, пища. Греховным его может сделать человек, точно так же, как он может сделать греховной пищу — в чревоугодии, в объядении. Грех появляется там, где полагается цель, не соответствующая замыслу Божиему, Его воле. Секс — это одно из средств достижения единства в любви мужчины и женщины, вместе с другими средствами (взаимопомощь, взаимоотдача, взаимопонимание и т.д.) складывающееся в такую форму человеческой жизни, как брак, то есть реализацию постоянства в любви. Поэтому позитивное упоминание секса в Библии всегда связано с браком. Но грехопадение разрушает в первую очередь именно любовность человека, его стремление любить, именно сюда проникает искажение. И сексуальная сфера, будучи очень близкой к человеческой любовности, страдает едва ли не больше всего. Грех подменяет цель секса, сводя его к удовольствию, удовлетворению, а тогда брак перестает быть единственным контекстом секса: возникают блуд, распутство, прелюбодеяние. То, что Богом предназначено для жизни, в том числе — для сотворения жизни, становится путем к смерти.
Итак, секс прекрасен и благословлен Богом, когда он служит вечному соединению мужа и жены; секс погибелен и нечист пред лицом Божиим, когда он эгоистичен и сиюминутен, когда он — секс ради секса.
Заметим еще одну подробность. Сегодняшний стих говорит: «Любовью услаждайся постоянно». Но не секс соединяет мужа и жену в браке, а Бог, Который есть любовь. Поэтому апостол Павел дополняет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).