Пётр особое внимание уделяет тому, что он называет «доброй совестью». С ней же апостол связывает и готовность дать любому спрашивающему ответ «со смирением и страхом» о том, что касается христианской надежды. Речь, очевидно, идёт об ответе-свидетельстве, который должен быть дан в смирении и в страхе Божьем. Очевидно, все эти вещи между собой связаны. И в основе всего лежит «добрая совесть». Соответствующее греческое слово означает не только «совесть», но также «осознание себя» и «самосознание». Речь тут идёт о внутреннем состоянии человека. О том, насколько отчётливо осознаёт он то, чем живёт.
Вопрос осознанности в духовной жизни вообще является центральным, а в жизни христианина он особенно важен. Ведь осознание чего бы то ни было означает участие в осознаваемом воли осознающего, притом воли, которую человек целенаправленно обращает на предмет своего осознания. Воля же является главным инструментом духовной жизни, именно с её помощью делается выбор и принимаются решения, без неё невозможно выстраивание ценностной системы и следование ей.
Осознание и есть переживание или действие с целенаправленным участием воли переживающего или действующего. Такое переживание или действие, когда человек не отстраняется внутренне от того или другого, не пытается игнорировать реальность, а полностью в ней присутствует, формируя своё отношение к происходящему и делая соответствующий выбор. Конечно, если человек не укоренён духовно в Царстве, такая мера осознания ему обычно недоступна.
Но если она налицо, тогда и свидетельство звучит вполне органично, невзирая на внешнюю ситуацию. Тогда можно действительно ответить любому, пребывая в присутствии Божьем, без дерзости и без агрессии, которые появляются обычно тогда, когда налицо стремление к самоутверждению. Но христианину незачем самоутверждаться, просто потому, что Бог уже утвердил его через Христа в Своём Царстве. Ему остаётся лишь нести это Царство в мир. Не беспокоясь о том, что подумают и скажут о нём окружающие.