Обращаясь к пастырям Церкви, апостол напоминает им о том, о чём не раз говорил Сам Спаситель: в Царстве нет начальников и подчинённых, хозяев и рабов, пастырей и паствы в той форме, к которой мы привыкли в нашем падшем мире. И дело не только в том, что пастырь управляет паствой не отдавая ей приказы, как начальник подчинённым, а предлагая ей собственный пример, которому призывает следовать: такими были все настоящие учителя и духовные наставники всех времён и народов.
Дело в том, что в Церкви пастырь вообще никем не управляет. Никак: ни отдаваемыми командами и распоряжениями, ни личным примером. Просто потому, что распоряжаться в Церкви может лишь Тот, Кто принёс в мир Царство и стал его Царём. Церковь — всего лишь продолжение Царства на земле, его на земле представительство, не больше, не меньше. И Пастырь в Церкви один, а все остальные — лишь Его помощники. Но дело не только в этом очевидном факте.
Дело ещё и в самой природе Царства (если и поскольку можно применительно к Царству говорить о природе). В Царстве все различия, столь значимые в мире сем, нивелируются. Конечно, люди и в Царстве остаются сами собой, и все они так же отличаются друг от друга, как в нашем мире. Но в нашем мире эти различия определяют очень многое и в плане возможностей человека, и в плане его положения в мире. В Царстве всё иначе: там различия между людьми определяют не меру возможностей и тем более не меру полноты жизни, а лишь форму и способ существования человека.
Так сказать, способ его бытования в Царстве. И единственное, чему там учатся, — это существованию. Бытованию. Пребыванию. Всё остальное — лишь средства и способы для того, чтобы научиться главному. Но если ты христианин, начинать учиться надо уже здесь и сейчас, на земном этапе своего пути. Конечно, в некотором смысле земной этап лишь приготовительный класс, но и здесь можно при желании и соответствующих усилиях успеть немало. Так вот главной задачей пастыря и является обучение пасомых жизни Царства.
Разумеется, только собственным примером — иначе никак. Но примером не той или иной деятельности, а примером собственной духовной жизни. По принципу не «делай, как я», а «будь, как я». Тогда сами собой исчезают соперничество и протест против «начальства»: речь ведь идёт не о том, кто займёт то или иное место, и даже не о том, кому делать то или иное дело, а о том, как жить и как быть. А тут уж соперничества не бывает по определению: бытие и жизнь у каждого свои. И в Царстве тоже.