Слова Павла о едином теле, едином духе, единственной верности и едином крещении звучат как один из первохристианских символов веры. В те времена единого символа не было, их, по-видимому, было несколько. И хотя никто эти символы формально не канонизировал...
Слова Павла о едином теле, едином духе, единственной верности и едином крещении звучат как один из первохристианских символов веры. В те времена единого символа не было, их, по-видимому, было несколько. И хотя никто эти символы формально не канонизировал, фактически они свою роль играли: позволяли христианам кратко и ёмко сформулировать главное кредо своей веры и своей жизни. А в основе той формулировки, которую предлагает апостол в своём послании, лежит Церковь как единое тело и единый дух, соединённые одной, единственной для всех, надеждой.
Речь идёт именно о Церкви с большой буквы. Не о земном, людьми основанном сообществе, а о духовной реальности. Как духовная же реальность Церковь всегда — Царство на земле. Если христианин — житель Царства по определению, то Церковь — по определению представительство Царства на земле.
Члены которого соединены между собой одним, единым для всех, дыханием — дыханием этого Царства. И связаны одной общей надеждой — надеждой на то, что настанет день возвращения Христа во славе, когда Царство раскроется до конца и в полноте, включив в себя и преобразив весь мир. Потому и Господин у всех христиан один. В данном случае именно так — Господин с большой буквы. Царь. Владыка своего Царства. Того самого, куда входят через крещение, которое тоже одно. Конечно, будь церквей много, крещений тоже было бы много. Но Церковь с большой буквы одна по определению.
Поэтому и крещение одно, если оно настоящее: ведь оно вводит человека именно в эту Церковь с большой буквы, а не в какое-то земное сообщество. Или не вводит никуда вообще — но тогда уже слово «крещение» впору брать в кавычки. И вера у всех христиан тоже одна, если только они христиане. Вера, конечно, как верность Христу, а не как разнообразные описания многочисленных вариантов христианского мировоззрения. И один Бог над всеми и надо всем. И во всех. Ведь только Божье присутствие может сделать Церковь телом Христа, а мир Царством. В этом и надежда христиан. Если, конечно, речь идёт о настоящем христианстве.