Не очень просто перевести мысль апостола Павла на язык современных представлений. Попробуем так: по логике Павла (соответствующей логике библейского откровения) преступлением одного, Адама, в мир вошел грех, который пребывает во всех нас, потому что все мы ничуть не лучше Адама. Грех влечет за собой смерть. Проявляется грех в каждом из нас по-разному, разными преступлениями, и для обличения этих преступлений появляется закон. Тем самым закон адекватен преступлениям и, выявляя их, становится судьей и палачом. Но, дав закон через Моисея, Бог идет дальше и являет благодать Свою в Иисусе Христе. Благодать — это животворящая «энергия», посылаемая от Бога, и одним из проявлений, даров этой благодати является прощение грехов, оправдание от преступлений. И этот дар приходит тоже через одного для «многих» (слово «многие» здесь означает «множество» не в смысле «не все», а в смысле «не один»), как и грех, как и закон. Но в отличие от закона этот дар благодати не адекватен преступлениям, а «преизбыточествует»: каковы бы ни были преступления и сколько бы их ни было — этого дара более чем достаточно для оправдания, прощения, спасения. Именно вера в то, что этот дар нам открыт во Христе, и позволяет нам оторваться от первого Адама, грешника, и соединиться в новое человечество во втором Адаме, праведнике, Сыне Божием.