Павел во многих своих посланиях описывает жителей Царства, каким им надлежит быть. И в послании к коринфянам он тоже обращается к этой теме. На что же обращает внимание апостол как на отличительные черты жителя Царства? Он, как видно, выделяет духовную собранность (именно о ней говорит апостол, призывая своих адресатов «бодрствовать»: бодрствовать и означает, собственно, не спать, не расслабляться, и прежде всего, конечно, не расслабляться духовно), стойкость в верности («вере»), под которой, конечно, подразумевается верность Христу, мужество, силу (которая в Синодальном переводе названа «стойкостью»).
Нетрудно заметить, что все эти качества связаны между собой и определяются духовным состоянием человека. Духовная собранность невозможна без той духовной цельности, которая является результатом и целью всякой аскезы, включая, разумеется, и христианскую. Но такая цельность — лишь средство, она важна не сама по себе, а как инструмент, нужный для того, чтобы сохранить верность Христу. В самом деле, верность невозможна без духовной цельности, в её отсутствие человек оказывается слишком неустойчив духовно для того, чтобы хранить верность кому бы то ни было и чему бы то ни было.
А не сохранив верности Христу, разумеется, невозможно говорить ни о какой жизни в Царстве: ведь измена означает разрыв всяких отношений, а Царство и образуют именно отношения — его обитателей со Христом и друг с другом, их с Богом, наконец, Самого Христа с Отцом. И всякий, кто разрывает эти отношения, теряет Царство. Если же отношения сохраняются, у человека появляются мужество и сила.
Речь идёт, конечно, не о физической силе, а о той силе Царства, которая так хорошо видна в каждом подлинном его свидетеле. А во время испытаний сила эта становится духовной основой того мужества, которое даёт верным силы сохранять стойкость даже в самые тяжёлые минуты. Но главная особенность обитателей Царства — та любовь, которая является органичной для них духовной средой, в которой строятся все их отношения между собой. Не случайно Спаситель во время Тайной Вечери указывает на любовь как на отличительный признак христиан.
В самом деле, именно любовь составляет ту духовную субстанцию Царства, которую можно было бы назвать его природой. И каждый житель Царства причастен этой любви. Потому-то и призывает апостол, действуя в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире, делать это так, чтобы всё, происходящее в Церкви, делалось в любви, чтобы каждое действие христиан давало возможность проявиться этой новой природе, природе Царства, преображающей мир.