Как может христианин свидетельствовать о Царстве, которое «не от мира сего»? можно, конечно, попытаться что-то рассказать о нём словами, но ведь когда дело касается вещей, которых здесь невозможно ни увидеть, ни пощупать, слова зачастую остаются абстракцией. Да и не вмещается в сознание жителя «мира сего», как это возможно, например, отдать свою жизнь для того, чтобы вновь обрести её в ещё большей полноте. В такой ситуации самым лучшим доказательством, а значит, и лучшим свидетельством становится свидетельство от невероятного, от абсурда (или, вернее, от кажущегося абсурда). То, что описывает Павел, совершенно невозможно. Нормальным людям жить так в голову не придёт. Ещё можно понять тех, кто готов рискнуть всем и даже пережить страдания и гонения ради будущей великой победы, которая приведёт к успеху, с лихвой компенсирующему все страдания. Но страдать, зная, что победы в этом мире не будет, что страдания здесь не окупятся никогда, что, с точки зрения «мира сего», они вполне и совершенно бессмысленны? На такое может решиться или сумасшедший, или… или тот, у кого в рукаве припрятаны какие-нибудь козыри, которые позволяют ему надеяться и дают силы жить так, как он живёт. Ведь по большей части гонения никогда не подавляют никакое движение до конца до тех пор, пока в самом этом движении не исчерпаны внутренние силы для сопротивления, а значит, и для дальнейшего существования (исключение составляют лишь случаи массового террора или прямого геноцида, да и то не всегда). И у тех, кто смотрел на гонимых христиан, невольно должна была закрасться в голову мысль о том, что у этих людей есть, не может не быть какого-то тайного ресурса, притом ресурса совершенно неисчерпаемого, который поддерживает существование их движения на фоне полной его бессмысленности с точки зрения перспектив «мира сего». Вот тут-то и появляется возможность засвидетельствовать, что такое Царство, которое «не от мира сего». Если некое движение существует вопреки всем законам непреображённого мира, если по законам этого непреображённого мира оно не должно и не может существовать, значит, у людей, его составляющих, есть некий другой источник смысла, силы и уверенности для того, чтобы не оставлять того, что логика «мира сего» признаёт бессмысленным и безнадёжным. И тогда человек вдумчивый (быть может, и не сразу) прислушается к словам свидетелей о Царстве, силой которого они живут и свидетельствуют.