Видение Иоанна оканчивается словами вестника Божия, который сообщает апостолу, что всё, им увиденное, должно произойти...
Видение Иоанна оканчивается словами вестника Божия, который сообщает апостолу, что всё, им увиденное, должно произойти «вскоре» (ст. 6 – 7). Он настаивает на том, чтобы Иоанн не скрывал того, что ему было открыто, именно потому, что «время близко» (ст. 10). Конечно, речь идёт не о каких-то конкретных сроках, о которых отказывался говорить даже Сам Иисус, ссылаясь на то, что они известны лишь Его небесному Отцу (Мф. 24 : 36). Речь о другом: наступили времена, когда ничто не отделяет нас от Царства. Мы живём в эпоху наступающего Царства, в мире уже идут те духовные процессы, смысл которых открылся Иоанну, видевшему их завершение. После разгрома в 70 г. н.э. Второго Храма начался исторический этап, который можно считать финишной прямой на пути в Царство. Однако сколько времени продлится эта финишная прямая, известно одному Богу, быть может, ещё и потому, что её продолжительность определяется не только Им, но, не в меньшей, если не в большей, степени самими людьми. От выбора каждого зависит, сколько времени понадобится для того, чтобы настал день, когда можно будет подвести итог. Не случайно Иисус снова напоминает Своему апостолу о выборе между путём праведности и путём греха, выборе, который предстоит каждому и который теперь, в эпоху наступающего Царства, важен не меньше, чем прежде (ст. 11 – 17). Не случайно говорится в книге и о том, что к ней не следует ничего прибавлять, равно, как не следует ничего и убавлять от неё (ст. 18 – 19).
В самом деле, каждому известны те многочисленные интерпретации Книги откровения, которые нередко лишь искажают её духовный смысл, сводя всё к «страшилкам» в духе и стиле столь распространённого сегодня в литературе и в кино катастрофизма. Такого рода литература, впрочем, появилась не сегодня и даже не вчера, пугать читателя устрашающими «апокалиптическими» картинами любили и авторы прежних времён. Немало подобного рода литературы существовало и во времена, когда получил своё откровение Иоанн (а произошло это в 80-е или в 90-е гг. I в. н.э.). Между тем, такие книги нисколько не помогают читающим их духовно подготовиться к тем событиям, о которых говорится в Книге откровения, они лишь будоражат и пугают читателя. Главной же задачей Иоанна, записавшего то, что он увидел, было духовно сориентировать и подготовить верных к тем новым вызовам, с которыми им предстояло столкнуться во времена, в которые им предстояло жить, во времена борьбы и противостояния Царства с силами тьмы, которое далеко не всегда выглядит так эффектно, как показано в мистических триллерах, но которое не перестаёт от этого быть менее серьёзным или страшным. Книга откровения — не «страшилка», она была написана для того, чтобы стать картой и компасом для тех, кому важно не сбиться с дороги, ведущей в Царство, и не обманываться на счёт тех, кто пытается помешать верным двигаться к цели.