Первая реакция человека при виде высшего существа — религиозное поклонение. Неудивительно, что люди, узнающие в ангеле ангела, падают ниц. Конечно, здесь почти всегда присутствует и обычный страх, не страх Божий, который скорее нужно было бы назвать священным трепетом, а тот страх наказания, который нередко омрачает отношения между Богом и человеком. В самом деле: кто знает, не для наказания ли послан Богом этот вестник? Не случайно почти у всех народов земли существует представление о том, кого называют ангелом смерти или ангелом-губителем, и даже библейские авторы порой отдают дань этим народным представлениям, когда пишут о природных катаклизмах или социальных бедствиях. А вестник Божий между тем успокаивает тех, к кому послан, приветствуя их так, как приветствуют друзей. Он послан не для наказания, а для помощи. И ещё: он запрещает тем, к кому послан, поклоняться ему, как некоему высшему существу. Только Бог достоин поклонения. А все ангелы, все вестники Божии — такие же тварные существа, как и люди. Да, они в чём-то совершеннее людей, их возможности во многих отношениях намного превосходят человеческие, и, самое главное, они, в отличие от людей, не пережили грехопадения (падшие ангелы — это уже не ангелы, а бесы). Но Бог так же бесконечно могущественнее и мудрее ангелов, как Он бесконечно могущественнее и мудрее людей. Он бесконечен, а мы все — ангелы ли, или люди — конечны. И потому, если мы хотим остаться верными Богу, для нас невозможно поклонение никому, кроме Него, хотя бы этот кто-то был намного сильнее, умнее и даже лучше нас. Иначе — язычество и конец всяким надеждам на Царство и на спасение.