Господь вторично повелевает Ионе идти в Ниневию, и это не только подчёркивает особенную важность сказанного, как и всего, что в Библии говорится дважды. Господь обращается к Ионе как в первый раз, как будто не было попытки уклониться от призвания, Он даёт возможность отошедшему от Его путей начать заново.
Ниневия, враждебный языческий город, впервые названа городом великим у Бога, она Им не отвергнута окончательно из-за её греховности, её жители - тоже Его творение, потомки Адама. Выражение на три дня ходьбы, характеризующее размеры города - метафора, но она не более неточна, чем фраза о редкой птице, способной перелететь Днепр. Древняя Ниневия не достигала таких размеров, подобные эпитеты скорее заставляют вспомнить о современных городах, а их и в самом деле трудно обойти пешком. И тут мы понимаем, что Книга Ионы - обо всех временах, а значит, и мы, живущие в новых Ниневиях, подобно Ионе можем оказаться призванными на проповедь, обращённую к тем, кого мы привыкли считать закоренелыми грешниками. Хватит ли у нас решимости согласиться с таким призывом, если он последует, не захотим ли мы от него отбрыкаться под тем предлогом, что проповедь "всё равно не будет услышана"?..