Библия-Центр
РУ

Новость дня на 22 Марта 2020

Слова Спасителя о том, что на головах Его учеников и последователей «сосчитан каждый волос», могут вызвать целый ряд вопросов. Основных же их два. Первый связан с той свободой выбора, которой, казалось бы, у христианина в таком случае быть никак не может, а второй — с реальностью жизни христиан в падшем мире: можно ли думать, что в их жизни не бывает случайностей? На первый взгляд ответ на второй вопрос очевиден: христиане живут в этом мире так же, как и все остальные люди, они не избавлены ни от природных, ни от социальных катаклизмов. Но о таком ли христианстве говорит Иисус?

Христианство было задумано как жизнь в Царстве, а Церковь — как сообщество людей, живущих в Царстве и остающихся одновременно в мире сем. И не так, разумеется, чтобы мир сей проникал в Церковь и в Царство, а так, чтобы Царство входило в мир. А для этого надо, чтобы жизнь каждого отдельного христианина и всей Церкви в целом определялась бы законами Царства если не полностью (такое до полного преображения мира и человека невозможно), то по преимуществу. Вот тогда и будут у христианина подсчитаны все волосы на голове — по законам Царства.

А по закону мира сего такого быть не может в принципе, здешние законы другие, они чисто или по преимуществу природные, даже когда дело касается человека. Природа же не знает ни отдельной личности, ни её ценности, она основана на законах больших чисел, для функционирования природных систем важно лишь сохранение вида, но никак не отдельной особи. Да и виды не все существуют вечно, большинство появляется и исчезает.

Вот до тех пор, пока человек остаётся в рамках природных законов, он и остаётся в мире случайностей, где с любым человеком может произойти всё, что угодно, каким бы добрым, справедливым или даже верующим он ни был. В самом деле: вера ведь, по крайней мере, в библейском смысле — не система взглядов и убеждений, а доверие к Богу. Выбор человека, сделанный в пользу Бога.

Единственный, который для человека возможен — потому, что в природе есть лишь случайность, определяемая законом больших чисел, и детерминизм, определяемый причинностью. В природе свободы нет, и человек может лишь выбирать, оставаться ли ему в мире, где он никогда не будет свободен и где при этом с ним может случиться всё, что угодно, или довериться Христу и покинуть мир, став жителем Царства, где человек действительно свободен и где он важен настолько, что на его голове Богом сосчитаны все волосы.

При этом свободы у человека в Царстве никто не отбирает, но тут его свобода становится значимой, а выбор получает смысл — в отличие от мира природного, где выбор не имеет смысла, поскольку он всегда оказывается выбором из множества случайностей, ни одна из которых не освобождает человека от детерминизма, определяющего само существование природы. В этом и заключается главный выбор человека: принятие данной Богом свободы в Царстве или отказ от неё в мире сем. Третьего не дано.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

«Говорю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, — и Сын Человеческий исповедает его пред ангелами Божиими. А отвергнувший Меня пред людьми...» 

 

Рассказывая ученикам о Царстве, Иисус описывает его прежде всего как новую жизнь, открытую тем, кто её ищет. Но найти её можно лишь в случае абсолютной собственной открытости. Чтобы жить жизнью Царства, от собственной жизни надо отказаться... 

 

Господь призывает нас не бояться исповедовать свою веру перед теми, кто ее не принимает, и даже более того, грозит... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).