Детская наивность бывает порой очень искренней, в частности, и тогда, когда дело касается отношений с Богом. Эпизод: девочка лет четырёх идёт с мамой, которая выговаривает ей за плохое поведение...
Детская наивность бывает порой очень искренней, в частности, и тогда, когда дело касается отношений с Богом. Эпизод: девочка лет четырёх идёт с мамой, которая выговаривает ей за плохое поведение. Девочка хочет что-то сказать в ответ, но удерживается. Мама: ну, скажи, скажи, что думаешь! Девочка: потом, в переходе! Обе приближаются к подземному переходу и ныряют под землю. Девочка маме: ты противная! Мама: а почему ты мне наверху не могла этого сказать? Девочка в ответ: наверху Бог услышит!
Ответ четырёхлетней девочки мог бы показаться забавным и наивным, если бы мы сами не были во многом на неё похожи, когда дело доходит до наших отношений с Богом. Грехопадение, отдаление человека от Бога не случайно начинается с того, что человек прячется от Бога. Прячется, чтобы скрыть свой грех. Быть может, вовсе не из-за страха наказания, а оттого, что не хочется признаться ни себе, ни Ему в собственной несостоятельности.
В глубине души подавляющему большинству из нас, верующих людей, хотелось бы, чтобы Бог никогда не видел наших грехов. Нам бы хотелось, чтобы Он оказывался рядом и смотрел на нас тогда, когда, как нам кажется, мы хорошие и готовы к встрече с Ним. Например, во время молитвы. Или когда мы делаем что-то хорошее. А грешить лучше где-нибудь в тёмном углу. Или в подземном переходе. Или в пустыне, в лесу, — словом, подальше от алтарей и храмов.
Нам кажется, что, если Бог далеко, то Он не видит и не знает, что Он в этом отношении похож на нас: мы мало что или совсем ничего не знаем о тех, кто в данный момент находится от нас далеко. У Бога же всё иначе, и Он устами Своего пророка напоминает нам об этом. Его близость означает не то, что Он узнаёт о нас что-то новое, чего Он прежде не знал, а то, что мы оказались в центре Его внимания, чем-то это внимание привлекли, что Он собирается непосредственно вмешаться в нашу жизнь, войти в неё с тем, чтобы что-то в ней изменить.
И тут нам, вполне естественно, хочется выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Богу же вовсе не нужно, чтобы мы «выглядели». Ему нужно, чтобы мы просто были. Такими, какие есть. И впустили Его в свою жизнь. Такую, какая есть. С тем, чтобы дать Ему возможность сделать её (с нашим, разумеется, участием) такой, какой она должна быть, согласно Его замыслу и плану.