Библия-Центр
РУ

Новость дня на 13 Июля 2020

Говоря о грехе, Павел призывает адресатов своего послания не печалить (так в греческом тексте) Божьего дыхания («Святого Духа Божия»), печать которого они получили в день своего крещения (апостол называет его «днём искупления»). Эти слова нередко понимают аллегорически, имея в виду, что всякий совершённый христианином грех огорчает Бога приблизительно так же, как огорчил бы он человека, стремящегося соответствовать определённым нравственным и религиозным нормам. При этом предполагается, что и Бог тоже ждёт от человека такого соответствия, а не дождавшись, расстраивается.

Но это всё-таки очень уж человеческий образ, созданный человеческой же меркой и оценкой происходящего. Конечно, человеческие грехи Бога действительно не радуют. Но дело тут не в нравственности как таковой. Бог не ждёт от падшего человека совершенства — Он ведь как никто другой знает, с кем имеет дело. Важно другое. Бог послал в мир Своего Сына с тем, чтобы Он принёс в мир Царство и сделал его доступным каждому ищущему. Царство пронизано Божьим дыханием, к которому через Христа может приобщиться каждый, кто Ему доверится.

Такой доверившийся действительно сможет жить со Христом одной жизнью, жизнью Его Царства. Но греху в этой жизни места быть не может. Дыхание Царства не только охватывает человека, приобщающегося его жизни. Оно также входит внутрь человека, в глубину его сердца. Сердце христианина становится той дверью, через которую дыхание Царства входит в мир, преображая его. Мир и человек преображаются одним и тем же Божьим дыханием, которым пронизано и Царство. А грех мешает этому процессу, тормозит его.

Грех, гнездящийся в сердце, мешает Божьему дыханию, дыханию Царства пребывать в человеке. И освящению мира он тоже мешает. Образно говоря, способность человеческого сердца, отравленного грехом, пропускать через себя Божье дыхание снижается так же, как снижается способность водопроводной трубы пропускать поток чистой воды, если труба забита мусором.

Божье дыхание, угнетённое печалью — прекрасный образ, описывающий эту реальность. Всякий грех уменьшает меру полноты Божьего дыхания, пребывающего в сердце христианина. А значит, уменьшает и меру освящающего воздействия такого сердца на мир. И, в конечном счёте, отодвигает день полного и окончательного торжества Царства и возвращения Христа во славе. А значит, и день спасения самого грешника тоже.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Ключевое слово в сегодняшнем апостольском чтении — «посему». В предыдущих строках апостол говорит о том, что нам следует обновиться духом ума нашего и облечься... 

 

Говоря о грехе, Павел призывает адресатов своего послания не печалить (так в греческом тексте) Божьего дыхания («Святого Духа Божия»), печать которого они получили в день своего крещения (апостол называет его «днём искупления»). Эти слова нередко понимают аллегорически, имея в виду, что всякий совершённый христианином грех огорчает... 

 

Призывая христиан Эфесской Церкви к новой жизни во Христе, апостол Павел подробно объясняет причинно-следственную... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).