Размышляя о духовной жизни, Павел, среди прочего, обращается и к теме общественных отношений, которые, казалось бы, имеют мало общего с той жизнью Царства, которой посвящены все послания апостола. В данном случае Павел выступает продолжателем пророческой традиции: ведь и пророки тоже не считали общественную жизнь чем-то недостойным своего внимания. Ничего удивительного здесь нет: ведь духовная жизнь — это, прежде всего, те отношения, которые связывают человека с Богом и с людьми, а такие отношения устанавливаются между людьми не только в их частной жизни, но и в жизни общественной. В идеале общественная жизнь должна соответствовать Торе так же, как жизнь отдельного человека, и пророки не уставали напоминать об этом своим соплеменникам и единоверцам.
И дело тут не в одной социальной справедливости, которая, конечно, тоже важна, а в том, что нарушение справедливости всегда предполагает и нарушение данной Богом заповеди, которое в общественной жизни, в отличие от жизни частной, становится массовым, усугубляя грех нарушителей. Общество, основанное на Торе, помогает избежать греха; общество, основанное на законах, её нарушающих, поощряет его. И Павел, следуя пророческой традиции, призывает строить как семейные (ст. 1 – 4), так и общественные (ст. 5 – 9) отношения на основе Торы и заповедей. На первый взгляд может показаться, что, касаясь темы общественных отношений, апостол оказывается намного мягче пророков: он ни от кого ничего не требует и не обличает, он лишь увещевает и призывает. Но Павел, как видно, и не ставил себе целью повторить всё то, что уже было сказано пророками до него. Он хотел лишь напомнить, что, хотя Царство, по слову Спасителя, и «не от мира сего», любые отношения, связывающие людей, в том числе и отношения общественные, являются частью их духовной жизни, будучи в состоянии как приблизить человека к Царству, так и отдалить от него.