Обычно считается, что именно и только новозаветное откровение делает акцент не столько на поступки, сколько на...
Обычно считается, что именно и только новозаветное откровение делает акцент не столько на поступки, сколько на намерения человека, фактически приравнивая их к поступкам. Между тем, и до прихода Христа Бог уже открыл людям тот простой факт, что намерение не только предшествует поступку, но, в известной степени, само является поступком. И дело тут не только в том, что, когда решение принято, человека может удержать от его осуществления лишь внешняя сила, так, что фактически задуманный поступок можно считать совершённым. Дело, прежде всего, в том, что составляет основу духовной жизни: в намерении или, как говорят иногда психологи сегодня, в интенции. Конечно, даже если человек решился на поступок, это ещё не означает, что он непременно его совершит. Быть может, убийце, к примеру, так и не представится случай добраться до своей потенциальной жертвы. И всё же человек, не убивший другого лишь потому, что не представилась возможность, с точки зрения не только Евангелия, но и Торы считается убийцей. И не потому, что, имея соответствующее намерение, он становится общественно опасен, а потому, что принятое решение подобного рода означает, что система ценностей, которой руководствуется потенциальный убийца, уже искажена настолько, что, даже если ему не удаётся осуществить задуманное по не зависящим от него причинам, она уже не станет прежней, если, конечно, согрешивший не раскается в своём замысле и не откажется от него не под давлением обстоятельств, а добровольно. А разрушение системы ценностей и приоритетов под воздействием интенций, противоречащих заповедям Божиим, и есть то разрушение сердца, которое, в конечном счёте, заставляет человека свернуть с пути праведности. Если не в одном, так в другом.