По пути в Иерусалим Павлу и его спутникам постоянно встречаются люди, предупреждающие о том, что ждёт апостола. Некоторые из его спутников и встреченных им по дороге людей уговаривают его не ехать в Иерусалим. По-человечески их можно понять: речь ведь идёт не о том, чтобы отречься от Христа или даже отказаться от апостольства, можно было бы в конце концов продолжать проповедь в городах Малой Азии или других провинций отнюдь не маленькой Римской империи.
Зачем ехать именно туда, где угроза не просто реальна, а очевидно неизбежна? Всё это было бы так, если бы человек, которому поручено Божье служение, мог сам выбирать свой путь. Но в том-то и дело, что Божий служитель такого выбора лишён. Вернее, он сам от него отказался тогда, когда выбрал путь Божьего служителя. И тут уж неважно, какое именно служение несёт человек. Приняв от Бога порученное служение, человек перестаёт принадлежать себе. Так и Павел больше себе не принадлежал и уже не мог выбирать сам место своей проповеди. На первый взгляд такое положение может показаться полной несвободой.
Получается, что Божий служитель должен от свободы отказаться. Но на самом деле всё оказывается не так просто и однозначно. Ведь, отдав себя Богу, человек дальше может быть спокоен относительно своей судьбы. С этого момента можно уже вообще не думать, что с тобой будет дальше. Можно полностью сосредоточиться на том, что нужно делать, и не думать об остальном. Можно не думать о собственной жизни и смерти: если твоя жизнь тебе больше не принадлежит, то чего же думать о том, что всё равно не тебе решать? Если, однако, вдуматься, то мы, христиане, все находимся в таком положении. Мы не принадлежим себе.
Конечно, если говорить о жизни и смерти, это верно по отношению к любому человеку, во что бы он ни верил и как бы ни жил. Вопрос лишь в том, насколько сам человек это осознаёт. Живёт ли он с открытыми глазами или зажмурившись и спрятав голову в песок. Надо признать, что сегодня подавляющее большинство людей живёт зажмурившись — делает всё, чтобы забыть о собственной смертности, и оказывается шокированным тогда, когда встречается со смертью лицом к лицу.
Но даже если это и не так, многим всё же кажется, что человек сколько-то властен над собственной жизнью и смертью. А избавляет от иллюзии такой власти лишь осознание реальности Божьего присутствия. Реальности Царства. И чем яснее и полнее это осознание, тем меньше желания распоряжаться своей жизнью самому. И меньше иллюзий по поводу возможностей такого распоряжения. У Павла, для которого Царство — реальность абсолютная, таких иллюзий нет вообще. Он знает, что пойдёт туда, где должен завершиться его земной путь — сначала в Иерусалим, а потом в Рим. И что этот путь для него не только единственно возможный, но и наилучший: путь, избранный для него Богом.