Продолжая разговор об идоложертвенной пище, Павел ставит во главу угла не пищу как таковую и не тех языческих богов, которым она могла быть посвящена, а отношения с ближним и свидетельство. Главной задачей христианина с точки зрения Павла было оставаться жителем Царства, иначе о христианстве говорить не приходится. И апостол прекрасно понимает, что в центре жизни христианина должны быть отношения с Богом и со Христом. Всё, что может хоть как-то повредить этим отношениям, необходимо исключить. Для жителя Царства нет запретов, но не всё идёт ему на пользу именно как жителю Царства (ст. 23 – 24). В самом деле, в нашем, ещё не до конца преображённом мире вполне может найтись нечто такое, что может помешать христианину оставаться христианином.
Конечно, посвящение чего бы то ни было любому из языческих богов само по себе для живущего в Царстве не значит ничего, ему не стоит беспокоиться ни о провизии, купленной на рынке, ни о пище, находящейся на столе в языческом доме (ст. 25 – 27). И если язычник угощает христианина, просто и от души предлагая ему то, что имеет, христианин может со спокойной душой и с чистой совестью такое угощение принять, поблагодарив за него Бога и радушного хозяина. Царства христианин в этом случае не потеряет, ведь его отношения с ближним, с которым он сидит за одним столом, при этом не пострадают, а значит, не пострадают и его отношения с Богом (ст. 30 – 31).
Но у каждого христианина есть и другая задача, не менее важная, чем задача оставаться жителем Царства: свидетельствовать о Христе и о Царстве, в котором он живёт. И если, к примеру, язычник предлагает христианину пищу, подчёркивая, что она посвящена кому-то из языческих богов, христианину, несмотря на всё радушие хозяина, придётся от такой пищи отказаться: ведь принять её означает не просто оказать любезность угощающему, но и разделить с ним его верность чужому для христианина богу (ст. 28 – 29). Это будет уже не проявлением любви, а антисвидетельством: ведь тем самым христианин ясно покажет всем окружающим, что Христос и Царство для него не главное. Не стоит поддерживать религиозного человека тогда, когда он ставит религию выше Царства, так же, как не стоит поддерживать язычника в его язычестве (ст. 32), ведь ни то, ни другое не приближает человека к Царству. А главной задачей каждого христианина как свидетеля Христова оказывается именно задача указания пути к спасению каждому, кто хочет спастись (ст. 33).