Библия-Центр
РУ

Новость дня на 26 Марта 2021

С первого взгляда Бог Авраама и Моисея едва ли кому-нибудь покажется милосердным, особенно если ориентироваться на Его ветхозаветный образ. Но правильно ли понимаем мы, что такое то милосердие, о котором говорит пророк?

Под милосердием мы чаще всего подразумеваем некую снисходительность, готовность прощать человеку его слабости не из любви к нему, а от безразличия к совершаемым им грехам, быть может, в тайной надежде на то, что и нам когда-нибудь так же снисходительно «простят» наши грехи и наши слабости. Бог Израиля не таков: Он требователен и, по слову Писания, «ревнив», не потому, что Ему нужно чьё бы то ни было поклонение, а потому, что иначе, если человек не отдаст себя Ему в руки полностью, без остатка и без оглядки, Он не сможет такого человека очистить и освятить, а значит, не сможет и приобщить его к новой жизни, к жизни Своего Царства.

С милосердием, как нередко пониманием его мы, эта задача, конечно, несовместима. Но в том смысле, в каком слово «милосердие» употребляется в библейских книгах, наше понимание милосердия и не имеет ничего общего. Милосердие в Библии — это готовность сделать для человека больше того, к чему обязывает закон или договор, больше того, что сделать обязан.

Такая готовность возможна и тогда, когда дело касается отношений между людьми, она нередко оказывалась для получающих помощь настоящим спасением в тяжёлых, иногда критических, ситуациях. Когда же дело касается Бога, Его милосердие оказывается для человека единственной надеждой. Единственной потому, что после грехопадения человек потерял всякие права на какое бы то ни было собственно человеческое будущее, оказавшись куда ближе к животному миру, чем к Богу, по образу Которого был сотворён.

В масштабе менее глобальном, имея в виду одну лишь историю народа Божия, можно было бы сказать, что народ этот потерял право на всё, что полагалось ему в соответствии с заключённым на Синае заветом: ведь условия заключённого тогда союза народом нарушались неоднократно. Надеяться можно было лишь на то, что Бог простит Свой народ и даст ему ещё один шанс начать всё если не сначала, то, по крайней мере, с чистого листа.

Эта готовность Бога простить и дать ещё один шанс и есть Его милосердие. Конечно, и боги язычников иногда могли быть милосердны к своим поклонникам, притом милосердны именно в человеческом смысле слова. Ничего удивительного тут нет: ведь боги эти были созданы человеком для себя по своему образу и подобию. Вот только в критической ситуации, когда требовалась помощь, они ничем не могли помочь. Так же, как не может помочь человеку «милосердие», потакающее его грехам и порокам.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

В привычном для нас переводе сказано, что Иона был проглочен китом, хотя в на языке оригинала в тексте... 

 

Не так часто в нашей жизни бывает, что мы точно знаем волю Божию о нас, путь, на который Он Сам нас поставил... 

 

Ради чего мог бы человек оставить того, кто относится к нему милосердно? И что в таком случае этот человек потерял бы? Если вести речь об отношениях между Богом и Его народом... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).