Мудрые поступки противопоставлены глупым. но как быть, если глупец мнит себя мудрым и уверен в собственной непогрешимости? Да, его дела обязательно рухнут, но пока не рухнули, он будет уверять себя и окружающих, что всё идёт должным образом. (Впрочем, когда все его дела окажутся напрасными, он же начнёт ругать окружающих за то, что они не предупредили его о последствиях). Так что о том, что иные пути, кажущиеся прямыми, могут привести к смерти, необходимо помнить уже тогда, когда мы их выбираем. И выбирая, следует помнить, что мы уже предупреждены о последствиях.
Здесь же перед нами и один из примеров того, как неразумно может быть вырывание притчи из контекста, если её рассматривать, не соотнося с другими притчами, да и вообще с другими местами Библии. При желании слова о бедном, ненавидимым друзьями, и богатом, у которого много друзей, можно счесть проповедью нормативных отношений в человеческом обществе. Но следом за ней - мы читаем слова о греховности презрения к ближнему, о необходимости милосердия к бедным. Слова, констатирующие реальность, вовсе не обязательно одобряют её. Даже если зло присутствует в мире и приходится считаться с его реальностью, всё равно не стоит считать его нормой.