Библия-Центр
РУ

Новость дня на 3 Июня 2021

Какую, интересно, силу имеет в виду апостол, говоря о силе Царства? Можно было бы сказать, что речь идёт о силе Божией, и такой ответ не был бы ошибкой. Но что стоит за ним? В самом деле, о силе Божией много говорилось и до прихода в мир Христа, причём понимали её по-разному. Конечно, и в те времена все верующие понимали, что сила Божия и то, что понимает под силой языческий мир, — вещи разные. Но различие это не всегда понималось ясно. Речь шла, прежде всего, о том, что Бог в любой момент может вмешаться в любую ситуацию, меняя её совершенно неожиданным для внешнего наблюдателя образом, так, что казавшееся незыблемым мгновенно рушится, а бывшее совершенно бессильным и ничего не значащим вдруг обретает силу и становится решающим фактором в той или иной ситуации.

Но всё же тут речь шла обычно о законах непреображённого мира, которые Бог использует для осуществления Своих планов, часто вопреки тем, кто этому противостоит, совершенно непредсказуемым образом оборачивая дело в Свою пользу. Самой, наверное, замечательной иллюстрацией такого поворота можно считать историю Иосифа: его браться сделали всё, чтобы план Божий (как они его понимали) не осуществился, но все их усилия, как оказалось впоследствии, лишь приближали осуществление этого плана.

Павел говорит о другой ситуации, о ситуации, когда Царство уже вошло в мир и когда о нём уже свидетельствуют люди, имеющие опыт жизни нём и общения с Тем, Кто принёс Царство в мир. И тут, конечно, речь идёт уже не о внешней силе. Надо заметить, что в период Второго Храма проповедь Бога в известном смысле стала проповедью слова - как Слова Божьего во всех смыслах этого понятия, так и проповедью того человеческого слова, без которого нельзя было рассказать миру о собственном опыте общения с Богом и слышания Слова.

Такой была проповедь, в частности, фарисейских наставников и учителей, с которыми столько полемизировал Спаситель во времена Своего земного служения. Это тоже было свидетельством, но свидетельством о собственном, нередко субъективном опыте богообщения. Христианское же свидетельство в подлинном смысле слова всегда объективно, это свидетельство не о себе перед Богом, а о Христе и о Царстве. Но такое свидетельство возможно лишь тогда, когда свидетель уже приобщился к жизни Царства, которой живёт и сила которого действует в нём. Об этой силе, как видно, и свидетельствует апостол, видя именно в ней явление Царства.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Сколько слов сказано о Царстве Божием. Конечно, Иисус, когда объяснял людям, что это такое, неизбежно использовал слова, но, возможно, самое лучшее определение Царства Он дал, когда сказал, что оно «посреди вас», когда Сам стоял посреди них... 

 

То, о чем говорит апостол Павел, — одна из самых трудных и вместе с тем самых нужных вещей в христианстве... 

 

Продолжая разговор о Царстве, Павел вновь обращается к теме бедности и... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).