Странное, казалось бы, намерение — хвалиться собственным бессилием. И что означают слова «сила Моя раскрывается до конца («совершается») в немощи»? Означают ли они, что до известного предела Бог может действовать через сильного человека, а с какого-то момента, когда Его сила проявляется в полноте, — лишь через человека слабого, бессильного? И если так, то где этот предел? И почему вообще он существует? Неужели наша слабость радует Бога, Который предназначил нас для Царства, где сила Божия, как и Его любовь, раскрывается во всей своей полноте, даваясь каждому в той мере, в какой человек в состоянии вместить то и другое? Зачем Царству слабые и бессильные обитатели? По-видимому, ответом на все эти вопросы становится сама человеческая природа, задуманная и созданная совершенной, но испорченная грехопадением. Если бы не эта испорченность, человек вместил бы любую данную ему от Бога силу, вместил бы вполне естественно и органично, так же естественно и органично став бы исполнителем планов Божиих. Но для того, чтобы вмещение стало действительно естественным и органичным, человек должен был бы так же естественно и органично вместить в себя ту меру любви Божией, которая соответствовала бы мере полученной им от Бога силы. И если с силой у падшего человека проблем, как правило, не возникает, её он готов принять всегда, то с любовью проблем у него бывает обычно много. Каждый готов ощущать себя сильным и проявлять эту силу, и даже, быть может, в деле Божием, ведь силу уважают, а засвидетельствовать свою принадлежность к такому работодателю, каким является Творец мира, вполне престижно. С любовью же тому, кто хотел бы самоутвердиться за счёт полученной от Бога силы, не очень: ведь любовь как раз и не предполагает никакого самоутверждения, любовь жители мира сего если и одобряют, то больше на словах или тогда, когда надеются получить от неё для себя выгоду. Вообще любить всерьёз, по-настоящему в падшем мире не престижно, на того, кто умеет любить так, смотрят, в лучшем случае, как на блаженного в том народном смысле слова, в каком говорят обычно о безобидном сумасшедшем. А в худшем случае на такого человека смотрят тоже как на сумасшедшего, но на сумасшедшего опасного, со всеми вытекающими из такого отношения последствиями. Неудивительно, что падший человек всем своим существом будет стремиться к силе Божией и так же всем существом отталкивать от себя Его любовь. И только тогда, когда возможности сопротивляться действию Божию у человека не останется, сможет он принять вместе и то, и другое.