Павел не один раз разными словами пытался описать, что такое христианская жизнь. Вот и теперь он призывает своих единоверцев проверять себя: христиане ли они? На первый взгляд, вопрос может показаться странным: ведь каждый входящий в Церковь (а крещение в те времена принимали только в сознательном возрасте) прекрасно знал, что делает и за Кем идёт. И всё же, как видно, дело обстояло не так просто. Конечно, будь христианство всего лишь ещё одной, новой религией, один раз сделанного выбора, один раз произнесённого обещания, один раз принятого крещения было бы достаточно: до тех пор, пока сделавший свой выбор не отрёкся от него, он бы оставался христианином. Но ведь христианство — не новая религия, а жизнь в Царстве, которое принёс в мир Спаситель. Здесь невозможно ограничиться одним выбором, одним решением, одним поступком, пусть и принципиально важным. Жизнь не прекращается, она продолжается в Царстве, и однажды сделанный выбор приходится затем подтверждать снова и снова. Потому-то и советует апостол проверять себя, следить за своим духовным состоянием, отдавать себе отчёт, Христовой ли жизнью мы живём, или нет: ведь жизнь Христа — это и есть жизнь Царства, и мы остаёмся христианами лишь до тех пор, пока живём единой со Христом жизнью. Казалось бы, для тех, кто вошёл в Церковь, по-другому быть не может. Так бы оно и было на самом деле, если бы мы уже завершили путь своего преображения, если бы наша человеческая природа обновилась бы до конца, как это произойдёт в конце времён, когда Царство раскроется во всей своей полноте. Пока же Царство ещё только входит в мир, а мы входим в Царство, и, как мир ещё не преображён до конца, так и мы преображены лишь частично. В таком положении ещё возможны и грехи, и ошибки, и падения. До полного преображения нам ещё есть, чего опасаться. А если так, то нужен и тот постоянный самоконтроль, о котором пишет Павел. Ведь каждый совершённый грех отделяет нас от Царства, и если, совершая его, мы всё же не теряем своего спасения, то лишь потому, что история Царства ещё не завершилась, точка не поставлена, двери не закрыты. Но даже в такой ситуации лучше лишний раз не рисковать и свести возможность утратить полноту жизни к минимуму. К чему, собственно, и призывает нас апостол.