Судя по всему слова Иисуса о кресте, который нужно взять (то есть подобно приговоренному на казнь взвалить себе на плечи перекладину, которую прибивали к столбу, служившему для казни через распятие) и о Своей гибели привели учеников в полное замешательство. Они, как говорит евангелист, «были в тревоге», а временами их охватывал ужас. Но почему с ними такое происходило? Разве не были они готовы умереть за своего Наставника и Лидера? Разве не предвещали уже самые ранние столкновения с книжниками, иродианами и даже фарисеями, вполне прогнозируемые преследования Иисуса и Его единомышленников?
Однако дело здесь было, видимо, ни в трусости и ни в разрушении иллюзий относительно предстоящей борьбы с коррумпированной и антинародной властью. В полное отчаяние их приводил принципиальный отказ Иисуса, перед лицом теперь уже реальной угрозы быть уничтоженным государственной машиной, от силовых методов и вообще от какой-либо самозащиты. И действительно, в словах и действиях Иисуса в последние недели жизни поражает эта обреченное стремление к гибели и одновременно абсолютная убежденность, что иначе действовать просто невозможно. Он целиком был захвачен силой Бога и, в конце концов, осуществил Свою миссию, Свое предназначение. Пошел для этого до конца, вопреки всему...
И как мелко и нелепо на этом фоне выглядят просьбы учеников о каких-то привилегиях и почестях в Царстве Божием. При чем оказывается неважно, понимали ли они его по земному или как-то духовно (что тоже не исключено). Ведь христианство это вовсе не зарабатывание заслуг и не вырабатывания в себе особенных сверхъестественных качеств. Христианство, то есть следование за Христом – это жизнь согласно призванию, творческая реализация каждым христианином своего уникального предназначения, подчас вопреки всему, и не редко с опасностью для жизни. И все это не ради «небесного» блаженства, наград, титулов, а с целью уже здесь и сейчас обрести гармонию с собой и счастье единения с людьми и Богом – в радостном взаимообогащении и жертвенном расточении себя.