Павел выделяет в духовной жизни один очень важный аспект: постоянство. Причём, судя по словам апостола, это должно быть постоянное благодарение. Людям неверующим такой призыв кажется несколько искусственным: требование благодарить Бога за всё, даже за то, что благом для человека никак не назовёшь, кажется им ненатуральным, а нередко и лицемерным.
Впрочем, нельзя не признать, что и верующий человек, если он остаётся в традиционных религиозных рамках, обычно за проблемы, трудности и несчастья если и благодарит, то несколько натужно и скорее по религиозной обязанности. Оно и понятно: ведь Бог не хочет человеку зла и вовсе его не творит, любое зло — дело рук и воль тех, кто Богу или прямо противостоит, или Его игнорирует. От Бога зло не исходит, хотя иногда Он попускает ему быть, и тогда Библия говорит о таком зле как о «зле от Бога».
Но даже попущение оказывается не желанием Бога творить зло с тем, чтобы, например, кого-то наказать, как видит эту ситуацию религиозное сознание, а следствием злоупотребления той свободой, которую Бог даёт каждому созданному Им существу, обладающему самосознанием, а значит, и возможностью выстроить осознанные отношения с Ним. Однако за что же в таком случае может человек благодарить Бога тогда, когда, казалось бы, ничего хорошего в его жизни не происходит?
Ответом может быть упоминание Павлом молитвы, к постоянству в которой он и призывает. Конечно, если относиться к молитве лишь как к религиозной обязанности, как к словам, которые мы обязаны сказать Богу энное количество раз в день, она вряд ли сможет нам помочь, особенно в трудной ситуации. При такой молитве обычно происходит то, на что нередко жалуются оказавшиеся в таком положении верующие: и так проблем полно, нет ни сил, ни времени, а тут ещё и помолиться надо успеть…
Но апостол явно говорит не о такой молитве. Он говорит о молитве настоящей, о той, которая предполагает встречу двух воль — Божьей и человеческой — в том внутреннем пространстве человека, где зарождается его духовная жизнь. Это совсем другое дело: такая молитва открывает человеку иную реальность, реальность Божьего мира, реальность Царства. И вот тут уже всегда есть за что благодарить Бога. Тут ведь полнота жизни, которая всегда с молящимся и которой никто у него не отнимет. Полнота, за которую благодарить вполне естественно, как и говорит о том апостол.