Приведённые в сегодняшнем чтении слова Павла о Воскресении являются лучшей иллюстрацией того, что в церковной практике называется традицией или преданием. Прежде всего, в центре подлинной традиции всегда стоит основополагающий факт, без которого христианства как опыта жизни Царства не могло бы быть, — факт воскресения Иисуса Христа (ст. 3 – 7). И факт этот предание подтверждает свидетельствами очевидцев, благодаря которым он становится не просто рассказом об историческом событии, а евангелием в изначальном смысле слова, благой вестью для каждого, ищущего Царства (ст. 1 – 2). Свидетельства очевидцев тут важны принципиально, ведь если Воскресение — лишь некое мистическое событие, не затрагивающее никого конкретно, если его никто никогда не переживал как реальности собственной жизни, то нам, живущим спустя тысячелетия после описанных евангелистами событий, тем более не приходится надеяться, что Воскресение может иметь к нам хоть какое-то отношение. Если же когда-то оно реально изменило жизни тех, кто принял воскресшего из мёртвых Мессию, то и мы можем надеяться на то, что Воскресение войдёт в нашу жизнь, меняя её и приобщая нас к Царству. Но не менее важны и свидетельства тех, чьи встречи с Воскресшим, подобно встрече с Ним самого апостола, произошли уже после Пятидесятницы, тогда, когда история земного служения Спасителя завершилась (ст. 8 – 9).
В самом деле, не будь таких встреч, мы вполне резонно могли бы предположить, что возможности встречи и непосредственного общения с Воскресшим были ограничены лишь теми сорока днями после Воскресения, о которых говорят евангелисты. В таком случае нам пришлось бы смириться с мыслью о том, что Царство было реальностью, имевшей отношение к нашему миру, лишь на протяжении этих сорока дней, и надеяться на то, что оно вновь откроется нам в конце времён с возвращением Спасителя. Но опыт самого Павла (как и множества других свидетелей, живших позже) говорит о том, что Царство не исчезло после Вознесения, что оно по-прежнему открыто для каждого ищущего и будет открыто до конца времён, когда явится во всей полноте. А если так, то и жить в Царстве можно уже сегодня, так же, как уже сегодня можно встретиться с Воскресшим, если только по-настоящему захотеть этой встречи. И пример самого Павла подтверждает возможность новой жизни (ст. 10), становясь убедительной иллюстрацией к сказанным им словам и делая их частью того живого предания, которое основано не на книгах, описывающих Царство, а на людях, живущих в нём.