Бывает так, что сказанную фразу можно понимать по-разному, но при этом различные толкования могут быть в одинаковой степени обоснованными. Так и здесь: слова о выведении души из ада могут быть поняты как метафора избавления человека от обрушившихся на него трагических обстоятельств, но в тех же самых словах можно увидеть и пророчество о грядущей победе над смертью. Господь — податель жизни, и Он не хочет губить Своё высшее творение — человека.
В строках псалма запечатлено важное прозрение: не гнев — главный способ, которым Господь открывается людям, гнев всего лишь на мгновение, но Своей доброй волей. Печаль, испытываемая человеком, неизменно сменится радостью. Каким бы длительным ни был срок бедствий, они не сравнятся с той радостью, которой Господь хочет нас наделить.
Характерно смущение, испытанное псалмопевцем после того, как Господь скрыл от него Своё лицо, хотя Он и продолжает дарить людям Свои благодеяния. Но человеку мало одних лишь благодеяний, он хочет быть в единстве с Самим Господом.
Да, после грехопадения совершенное единение с Господом стало невозможно. Но имея возможность славить Его, мы уже на этой земле хотя бы какой-то мере участвуем в воссоздании единства с Ним.