1 Начальнику хора. Псалом Давида (Во время смятения)
2
На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня.
3
Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня.
4
Ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною.
5
Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне; ибо Ты крепость моя.
6
В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.
7
Ненавижу почитателей суетных идолов; но на Господа уповаю.
8
Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей,
9
И не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.
10
Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя.
11
Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.
12
От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих: видящие меня на улице бегут от меня.
13
Я забыт в сердцах, как мертвый; я — как сосуд разбитый.
14
Ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.
15
А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог.
16
В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих.
17
Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею.
18
Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде.
19
Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем.
20
Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!
21
Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских; скрываешь их под сенью от пререкания языков.
22
Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!
23
В смятении моем я думал: "отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.
24
Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных, и поступающим надменно воздает с избытком.
25
Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Свернуть
С надёжной крепостью, стены которой укрывают от вражеских нападений, сравнивает псалмопевец Господа. Но крепостные стены не смогут защитить того, кто не спешит войти внутрь крепости. Войти в крепость, чтобы принять её защиту, можно единственным способом — приняв Господа, вступив с Ним в союз. Он всегда готов защищать, но мы сами, удаляясь от Него, отклоняем Его защиту.
Со всех сторон наседают враги, они постоянно замышляют зло, но перед лицом их угроз мы можем надеяться на милость Господа. Но зло исходит не только от внешних врагов: псалмопевец признаёт, что его сила иссякла от его собственных грехов. Значит, не случайно враги теснят, своими грехами мы их усиливаем и сами на себя вызываем.
Но и в таких печальных обстоятельствах псалмопевец продолжает надеяться на Господа, надёжного защитника, внимающего молитве даже того, кто кажется себе отверженным. Даже в таком состоянии молящийся продолжает взывать, потому что хранит верность. И это эначит, что он уже вошёл внутрь крепостных стен.
Другие мысли вслух
На Пс 30:23
23
В смятении моем я думал: "отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.
Свернуть
В Книге Псалмов нередко говорится о надменных нечестивцах, которым Бог воздаёт по заслугам, по контрасту с праведниками, которых Он поддерживает и хранит. На первый взгляд, всё нормально и естественно: одни получают заслуженную награду, другие — заслуженное наказание. Но можно ли видеть в Боге лишь Того, кто...
Читать далее
В Книге Псалмов нередко говорится о надменных нечестивцах, которым Бог воздаёт по заслугам, по контрасту с праведниками, которых Он поддерживает и хранит. На первый взгляд, всё нормально и естественно: одни получают заслуженную награду, другие — заслуженное наказание. Но можно ли видеть в Боге лишь Того, кто раздаёт награды и наказания в соответствии в раз и навсегда утверждённым регламентом? Будь оно так, кто мог бы рассчитывать на спасение? А если всё иначе, то в чём смысл подобного рода утверждений? Казалось бы, отказ от «теологии наград и наказаний» существенно усложняет дело. Но так ли это? А что, если исходить из желания Бога, чтобы каждый грешник обратился и остался жив, о котором свидетельствует Иезекииль? Тогда наказания нечестивцам кажутся ещё менее понятными. Между тем, всё встаёт на свои места, если вспомнить, что Бог может простить любой грех, если только грешник обратится к Нему, раскается в том, что сделал и попросит за это прощения. Бог может простить раскаивающемуся грешнику любой грех. Но ведь нечестивец тем больше всего и отличается от праведника, что он не просит прощения и ни о чём не сожалеет. Что же тогда? Тогда, как видно, остаётся лишь одно: предоставить такого человека его судьбе. Судьбе, в которой Бога не будет. Зато будут все последствия Его отсутствия. В пределе — последствия, превращающие жизнь в кошмар, а мир — в ад.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).