В Книге Псалмов нередко говорится о надменных нечестивцах, которым Бог воздаёт по заслугам, по контрасту с праведниками, которых Он поддерживает и хранит. На первый взгляд, всё нормально и естественно: одни получают заслуженную награду, другие — заслуженное наказание. Но можно ли видеть в Боге лишь Того, кто раздаёт награды и наказания в соответствии в раз и навсегда утверждённым регламентом? Будь оно так, кто мог бы рассчитывать на спасение? А если всё иначе, то в чём смысл подобного рода утверждений? Казалось бы, отказ от «теологии наград и наказаний» существенно усложняет дело. Но так ли это? А что, если исходить из желания Бога, чтобы каждый грешник обратился и остался жив, о котором свидетельствует Иезекииль? Тогда наказания нечестивцам кажутся ещё менее понятными. Между тем, всё встаёт на свои места, если вспомнить, что Бог может простить любой грех, если только грешник обратится к Нему, раскается в том, что сделал и попросит за это прощения. Бог может простить раскаивающемуся грешнику любой грех. Но ведь нечестивец тем больше всего и отличается от праведника, что он не просит прощения и ни о чём не сожалеет. Что же тогда? Тогда, как видно, остаётся лишь одно: предоставить такого человека его судьбе. Судьбе, в которой Бога не будет. Зато будут все последствия Его отсутствия. В пределе — последствия, превращающие жизнь в кошмар, а мир — в ад.