Говоря о своём апостольском служении, Павел, очевидно, уделяет особое внимание как духовному, так и материальному единству Церкви. Он не случайно особо просит римских христиан молиться о себе: для него, как видно, очень важно, чтобы римская церковь, которую он хочет посетить, молитвенно участвовала в его служении (ст. 30 – 32). Духовное единство Церкви для апостола, как видно, не абстракция, а совершенно конкретная реальность: для того, чтобы пережить духовное единение при личной встрече, нужно научиться переживать его и тогда, когда жителей Царства разделяет физическое пространство, преодоление которого в нашем, ещё не до конца преображённом мире требует определённых усилий, как духовных, так и физических. Если о братьях помнят лишь до тех пор, пока они рядом, значит, помнящие ещё не приобщились к Царству, где память не зависит от физических расстояний. Пословица «С глаз долой — из сердца вон» вполне справедлива для непреображённого мира, но к отношениям Царства она неприменима.
С другой стороны, Павел, как видно, считает очень важной ту денежную помощь, которую оказывают иерусалимской церкви христиане других церквей, состоящих, по-видимому, преимущественно из обращённых язычников (ст. 25 – 27). Здесь речь идёт уже не столько о духовной, сколько о материальной, финансовой поддержке. Но для Павла, как видно, такая материальная поддержка тоже оказывается делом духовным. И не только потому, что помощь братьям в нужде является делом любви и поступком праведника, но и потому ещё, что Царство включает в себя все возможные виды межчеловеческих отношений, включая денежные.
Поговорка «Дружба дружбой, а табачок врозь» даже для живущих в нашем, ещё не до конца преображённом мире людей является примером не того, какими должны быть отношения с ближним, а того, какими они быть не должны. Тем более это справедливо, когда речь идёт о Царстве, ведь здесь преображаются все отношения между людьми, а не только те, которые у нас принято называть «духовными» и которые, как нередко думают, финансовой и, шире, материальной стороны вообще не должны касаться, как дела «низменного» и «бездуховного». Для апостола же, как видно, всё, связанное с отношениями людей в Царстве, имеет отношение к духовной жизни. И он радуется каждому проявлению любви, выражается ли оно в молитве или в финансовой поддержке.