Библия-Центр
РУ

Новость дня на 30 Ноября 2022

У многих сегодня Апокалипсис ассоциируется с концом, со всемирной или даже вселенской катастрофой. Между тем, Книга Откровения завершается совершенно иначе. В конце — не катастрофа, а обновление. Новый мир. Новое небо и новая земля. И небесный Иерусалим, опускающийся с нового неба на новую землю. Все эти образы являются традиционными для яхвистского визионерства — как пророческого, так и апокалиптического. Собственно, приход Мессии и явление Царства ещё в допленные времена связывались с обновлением творения.

Но «вот, творю всё новое», раздающееся из уст Божьих, имеет и более глубинный смысл. В самом деле: Бог ведь не просто творит мир однажды, оставляя его затем без Своего присутствия и без Своей поддержки. Мир творится Богом постоянно. То «в начале», где Бог «творит небо и землю», — в вечности Божьей. И применительно к тварному миру оно может раскрыться лишь в полноте мироздания, в совокупности всех его пространств и всех времён. А это означает, что мир творим (вернее, обновляем) Богом в каждый момент и в каждой точке своего существования.

Замедление этого процесса возможно лишь как следствие разрыва в творении, а разрыв возможен лишь как следствие падения — человека или ангела. Если обновление мира Богом прекратится вообще, мир тут же рухнет, исчезнет как таковой, обратится в хаос, в нечто бесформенное и бескачественное. И теперь, когда мир обновился Божьим дыханием, став Царством в полноте, вполне естественно, что само его существование стало постоянным обновлением.

В самом деле: дыхание ведь и есть не что иное, как постоянное обновление дышащего, которое в одно и то же время всегда то же и всегда иное. И мир как Царство Божье предназначен был существовать именно таким образом. Теперь, после преображения, он наконец начинает полностью соответствовать Божьему о себе замыслу. Слова о том, что «моря уже нет», символичны и свидетельствуют о том, что в мире больше нет сил, противостоящих Богу: ведь в Библии море как раз и символизировало собой эти силы. А небесный Иерусалим символизирует Царство как таковое.

Ведь Иерусалим, к примеру, видений Исайи Вавилонского, где уже просматриваются черты небесного города, — не просто постройки, но в первую очередь люди, жители. А Царство и состоит из своих жителей, из обитающих в нём людей. Их отношения друг с другом, с Богом, со Христом и образуют структуру Царства. А духовный стержень Царства — отношения Самого Христа со Своим Отцом. На них и держится открывшийся Иоанну небесный Иерусалим — торжествующее Царство на обновлённой земле под обновлённым небом.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Новая земля – это мечта человека в горе и печали. Когда все вокруг рушиться и мир представляется нам скопищем дурных и... 

 

Книга откровения завершается описанием нового, преображённого мира, духовным центром которого становится... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).