Описывая духовную жизнь христианина, какой, по мнению апостола, она должна быть, Павел в центр её ставит молитву — молитву непрерывную и непременно с благодарением. Вокруг такой молитвы и строится вся жизнь христианина. Казалось бы, молиться непрерывно невозможно: есть ведь в жизни и другие дела, которыми во всяком случае приходится заниматься, так, что от молитвы всё равно так или иначе отвлечься придётся. Но так кажется только тому, для кого молитва — лишь некие слова, которые надо сказать Богу.
Между тем, слова — лишь внешняя форма молитвы. Без них в некоторых случаях можно вообще обойтись — во всех духовных традициях (по крайней мере тех, которые восходят к Аврааму) существует практика молитвы без слов, молчаливой молитвы, или молитвы, при которой используются короткие молитвенные формулы — их легко можно повторять про себя шёпотом или даже мысленно где угодно, практически при любых обстоятельствах. Не исключено, что и Павел имеет в виду нечто подобное — среди верующих евреев в его времена такая молитва была известна и пользовалась популярностью.
В качестве молитвенной формулы использовалась обычно или молитва «Шма» («Слушай, Израиль…»), или просто призывание священного имени, имени Яхве, которое нельзя было произносить вслух, но которое никто не запрещал призывать мысленно. В церковной практике (особенно на Востоке) впоследствии получила распространение внутренняя молитва, которую называют обычно Иисусовой — потому, что в ней во всяком случае (а существует несколько вариантов такой молитвы) присутствует имя Иисуса, Которого призывает молящийся.
Но какой бы ни была молитвенная формула, она всё равно остаётся лишь средством для того, чтобы направить волю молящегося к Тому, к Кому он хочет обратиться, к Богу или ко Христу. А целью остаётся именно единение человеческой воли с волей Божьей или с волей Иисуса. В идеале между двумя волями не должно оставаться никакого разрыва, они должны составить единое целое, оставаясь при этом каждая сама собой — как было у Самого Иисуса с Его небесным Отцом.
Такое единство человека с Богом делает возможным и всё остальное, что перечисляет Павел в своём послании: постоянную радость, внимание к каждому веянию Божьего дыхания, вслушивание в пророческие откровения. Но самое главное в том, что оно создаёт то пространство отношений Бога с человеком, вне которого нормальная духовная жизнь невозможна вообще. Потому и ставит апостол в центр духовной жизни христиан именно молитву: она делает возможным в ней всё остальное, о чём и напоминает Павел фессалоникийским христианам.