Говоря об истории завета, автор послания прибегает к традиционному для иудаизма соотнесению откровения, полученного на Синае, где и был заключён первый в истории еврейского народа союз с Богом, с откровением мессианским, традиционно связываемым с Сионом и с обещаниями, данными Давиду (ст. 18 – 24). При этом он, что и не удивительно, говорит о данных Богом обещаниях, как об обещаниях исполненных, имея в виду в первую очередь тот небесный Иерусалим, который упоминается в Книге Исайи (ст. 22 – 24; ср. Ис. гл. 60). Тем самым автор послания привносит в традиционное представление новые смысловые коннотации: сопоставление Синая с Сионом становится для него сопоставлением старого, синайского завета с заветом новым, мессианским. А мессианский завет для него, очевидно, неотделим от Царства, торжество которого он видит уже не в будущем, а в настоящем (ст. 25 – 29).
По-видимому, для многих его современников и единоверцев катастрофа 70 г. стала знаком того, что торжество Царства откладывается, притом откладывается надолго, что в осуществлении планов Божиих произошёл некий сбой, так, что теперь о Царстве на время можно если не забыть, то, во всяком случае, отложить все связанные с ним планы, надежды и дела на неопределённый срок. Автор же послания, оставаясь верным учеником апостола Павла, подчёркивает, что план Божий осуществляется своим чередом, что катастрофа 70 г. ещё не означает отказа Бога от всех Его замыслов, что Царство по-прежнему так же близко, как во дни земного служения Спасителя, когда Он Сам засвидетельствовал его близость.
На первый взгляд всё это кажется самоочевидным, по крайней мере, самоочевидным для христианина, но после шока, пережитого в 70 г. и Синагогой, и Церковью даже самые очевидные вещи на время перестали казаться таковыми. И автор послания не устаёт напоминать своим читателям о том главном, что составляет основу христианской жизни: о Царстве, история которого продолжается, несмотря ни на какие, даже самые страшные, катастрофы, случающиеся в нашем преображающемся, но ещё не преображённом, а потому и не свободном от зла мире.