Пётр говорит здесь в первую очередь о своем собственном опыте общения со Христом. Но он имеет в виду не только тот факт, что был с Иисусом во время Его земного служения. Апостол обращает внимание прежде всего на свой опыт, связанный с пребыванием на Фаворе, на опыт Преображения. И на встречу с воскресшим Иисусом, Который предсказал ему мученическую кончину. Именно эти слова Спасителя, сказанные Им Петру уже после Своего воскресения, и вспоминает апостол, говоря, что скоро ему предстоит «покинуть этот дом», имея в виду, очевидно, своё физическое тело, а значит, и земную жизнь.
Для апостола, как видно, важнее не опыт пребывания рядом с Иисусом как таковой, а опыт переживания вместе с Ним реальности того Царства, которое Он принёс в мир. И Преображение, и Воскресение — опыт Царства, и именно на них сосредоточивает внимание Пётр. О собственном опыте Царства он и свидетельствует в первую очередь — как, впрочем, и все апостолы: ведь христианство и есть не что иное, как жизнь в Царстве. Но помимо собственного опыта Пётр ссылается и на другой: на опыт пророков. Тот опыт, который отражён в св.
Писании иудеев — а пророческие книги были частью св. Писания иудаизма уже в евангельские времена. Это была отсылка одновременно и к св. Писанию, и к Традиции — ведь Традиция основывалась на пророческих книгах не меньше, чем на Торе. Но для Петра Традиция немыслима без того, что сегодня называют иногда харизматической составляющей. Чтобы адекватно интерпретировать тексты пророческих книг, надо иметь тот же духовный опыт, который имели пророки. Или, по крайней мере, похожий.
Иначе ничего не получится. Такова суть подлинной, с большой буквы, Традиции: её невозможно сохранить так, как сохраняют закрытые в банке консервы. Для Традиции с большой буквы сохранить означает воссоздать и пережить заново, актуализировав здесь и теперь то, что переживалось в своё время авторами соответствующих текстов. И тогда настоящая Традиция становится частью опыта Царства, а значит, частью новой, теперь уже христианской, Традиции. И частью опыта Церкви тоже: ведь Церковь и есть Царство на земле.